Российский рынок оборудования и техники с введением санкционных ограничений существенно обеднел: европейские производители покинули его. А ведь на их долю приходилась почти половина лесовозов страны. Как сообщают «Известия» со ссылкой на «Рослесинфорг», более 30 % российских лесопромышленников сегодня рассматривают возможность перехода на китайскую технику и замены устаревших машин аналогами из Поднебесной.

В опросе «Рослесинфорга» приняли участие 1,5 тыс. представителей ЛПК. Согласно данным ведомства, они пока только начинают осваивать китайские машины. В настоящее время доля тягачей из КНР на российском рынке составляет 2,2 % (около 2 тыс. единиц техники). Для сравнения: сегодня в автопарках содержится порядка 11,5 тыс. КАМАЗов, используемых для лесоперевозок.

Впрочем, предпочтения лесопромышленников зависят от региона. Так, китайская техника пользуется спросом в регионах Дальнего Востока и Сибири. А вот на Урале, в Центральной России и Поволжье лес в основном везут с помощью белорусских и отечественных машин.
«Отечественные лесопромышленные компании при необходимости покупки новой техники предпочтут российские бренды (36 %), китайские (27 %), белорусские (16 %)», — отмечено в исследовании «Рослесинфорга».