Конкуренция — это нормально!

Конкуренция — это нормально!

Актуально

Фото автора, Павел ВЛАДИМИРОВ
07.03.2019 Версия для печати

В последний день зимы на базе Республиканского центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства прошел республиканский семинар-совещание «Современная многооперационная лесозаготовительная техника, оборудование и материалы. Условия приобретения, эксплуатация, обслуживание и ремонт». Руководил работой семинара заместитель министра лесного хозяйства Республики Беларусь Владимир Креч.

Началось мероприятие с осмотра новых образцов лесозаговительной техники, на время изгнавшей с привычных парковок личный и служебный автотранспорт. Была широко представлена продукция таких машиностроительных грандов, как ОАО «Амкодор», ОАО «МАЗ», ЗАО «МАЗ-МАН», ОАО «МТЗ», ОАО «Мозырский машиностроительный завод», ООО «КВ-Партнер», ООО «Аксиом групп», ЧУПП «Стройремавто», компания «СпецТракСервис», дилеров ­ГАЗа, УАЗа и других отечественных и зарубежных предприятий.

Владимир Креч в сопровождении многочисленных специалистов подходил к каждой машине и интересовался их характеристиками. А в некоторых случаях даже тестировал технику. Например, когда Александр Куделевич, начальник управления реализации автомобилей дилерского центра «АвтоГАЗ-Колядичи», представлял присутствующим новый грузовик ГАЗ «Садко», разработанный на основе легендарной «шишиги» — ГАЗ-66.

В отличие от предшествовавших моделей этот автомобиль имеет более узкое капотное пространство, что позволяет ему лучше маневрировать в лесу. Многих удивило, что представленный грузовик оказался с правым рулем — дело в том, что пока с конвейера Горьковского автозавода сошло только несколько экземпляров, предназначенных на экспорт в одну из азиатских стран с левосторонним движением, и минским дилерам ГАЗа пришлось приложить немало усилий к тому, чтобы эта машина «по пути» завернула в Минск.

Трехместная кабина «Садко» отличается повышенной комфортабельностью. Сиденья подрессорены, что значительно облегчает труд и, учитывая состояние наших лесных дорог, сберегает водителю немало здоровья. В этом Владимир Креч убедился сам, немного посидев за рулем и опробовав механизмы управления. «Достойный вариант!» — резюмировал заместитель министра. И высказал пожелание, чтобы впредь такие грузовики оснащались хорошими кунгами для перевозки и отдыха людей.

Ознакомившись с сортиментовозом производства ООО «КВ-Партнер», официального представителя австрийского концерна Palfinger на территории Республики Беларусь, Владимир Креч поинтересовался соотношением цен на подобные машины полностью импортного и совместного производства.

Антон Дичковский, руководитель развития новых проектов компании «КВ-Партнер», на это ответил, что автомобили-сортиментовозы на шасси МАЗа с гидроманипуляторами завода «Велмаш» в Великих Луках, российского подразделения Palfinger, обойдутся Министерству лесного хозяйства процентов на 5—10 дешевле.

— Вот видите, — отметил Владимир Креч, — конкуренция уже идет и по сортиментовозам, и непосредственно по лесозаготовительной технике. Это нормально! И очень хорошо, что вы к ней готовы. Ведь теперь у нас есть выбор. Это и вас будет стимулировать придумывать что-то новое, и нам приносить определенный эффект. Поэтому спасибо за работу!

С темы конкуренции, ее пользы для лесохозяйственной отрасли — и не только для нее — и начал пленарное заседание семинара-совещания Владимир Креч:

— Древесина сегодня, к сожалению, имеет не такую большую стоимость на внутреннем рынке, поэтому тем более приобретает всё большую актуальность та составляющая лесозаготовок, которая формирует окончательную стоимость нашего продукта. И нам надо на ней сосредоточиться. По ряду сортиментов, таких как технологическое сырье, балансы, — я уже не говорю про дровяную древесину — затраты на лесозаготовки, на вывоз древесины до вагона составляют порядка 90 % себестоимости. Надо понимать, что основной резерв в первую очередь заключается в надежности нашей техники, большей механизации, сокращении количества ручного труда.

За прошлый год только Министерством лесного хозяйства было заготовлено более 19 млн куб. м древесины. А в целом по стране — это стало неожиданностью — свыше 28 млн куб. м. Конечно, свою роль в этом сыграло усыхание хвойных насаждений, поврежденных стволовыми вредителями. Но в любом случае это еще одно свидетельство того, насколько возросли лесозаготовительные мощности в стране. Всё это подвигает наши предприятия к совершенствованию техники, достижению большего разнообразия всей линейки, начиная от лесозаготовок и заканчивая последними этапами вывозки древесины, что может только приветствоваться. Потому что сегодня конкуренция — это драйвер роста экономики, причем всех ее отраслей. А что касается нашей отрасли, то планы у нас очень большие. Только за прошлый год лесхозы приобрели 23 харвестера, 17 форвардеров, 82 машины погрузочно-транспортные, 112 сортиментовозов и другую лесозаготовительную технику и оборудование на сумму порядка 68,5 млн рублей.

Однако, как отметил заместитель министра, недавний анализ состояния машинно-тракторного лесозаготовительного парка в отрасли показал, что сегодня используется очень серьезный процент самортизированной техники, что недопустимо. Ведь ее простой во время ремонта обходится гораздо дороже закупки техники новой и надежной. Поэтому 7 февраля 2019 года программой, утвержденной постановлением коллегии Министерства лесного хозяйства, предусмотрено обновление машинно-тракторного парка лесозаготовительной техники в 2019—2020 гг. Планируется приобрести 642 единицы, в том числе 85 харвестеров, 46 форвардеров, почти 150 сортиментовозов и прочую необходимую технику.

Участие в семинаре-совещании приняли более 170 специалистов: главные механики и главные инженеры лесхозов и ГПЛХО, представители отечественных и зарубежных машиностроителей, а также ответственные сотрудники ведущих банков и лизинговых компаний Беларуси, презентовавшие свои предложения по приобретению техники для лесхозов.
 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: