Семинар по эксплуатации техники прошел в Островецком лесхозе

На базе ГЛХУ «Островецкий лесхоз» под руководством замминистра лесного хозяйства Леонида Демьяника состоялось выездное заседание рабочей группы по рассмотрению вопросов совершенствования, эксплуатации, сервисного обслуживания гарантийной и послегарантийной техники и оборудования отечественного и зарубежного производства.

В течение дня более 30 специалистов отрасли обсуждали проблемные вопросы по эксплуатации техники производства ОАО «МАЗ», ОАО «Мозырский МСЗ», ООО «Велмаш-С» и Palfinger, ОАО «ГАЗ». Кроме того, состоялись презентация техники вышеуказанных производителей и знакомство участников заседания с ремонтной базой ГЛХУ «Островецкий лесхоз».

Главный механик этого хозяйства Сергей Буневич сообщил корреспонденту «БЛГ», что во время мероприятия основное внимание было обращено на автотранспортную технику Минского автозавода. Интерес вызвала и продукция, представленная холдингом «БелГАЗавтосервис». Определенную долю внимания привлекли образцы б/у техники, восстановленной частным предприятием «СпецТракСервис». Оно занимается ремонтом и продажей бывших в эксплуатации гидроманипуляторов.

Островецкий лесхоз показал участникам семинара свой новый лесовоз МАЗ-6312 с французским двигателем от Renault, немецкой шестнадцатиступенчатой коробкой от ZF Friedrichshafen AG и прицепом на пневмоподушках. В целом машина гораздо лучше прежних моделей Минского автозавода. Этот лесовоз за раз везет 45 кубов леса. Благодаря новому мотору снизилась его общая масса.

Столичный автопроизводитель в этот раз показал прицеп с кониками новой конструкции. Они легче старых на целых 600 кг. Благодаря им при том же объеме загрузки нагрузка на ось будет снижена. В целом при нынешней цене продукция МАЗа вполне конкурентоспособна, считает Сергей Буневич.

По его словам, минчанам осталось решить вопрос с нагрузкой на ось. Это родовая болезнь МАЗа. На совещании говорилось о том, что полная масса груженого автопоезда разрешена до 60 тонн. А разрешенная нагрузка на ось зависит от типа дороги. Есть, например, ограничения в 6, 7 и 11 тонн.  Дорожники говорят о том, что если пустить лесовозы по тем дорогам, по которым им сегодня ехать нельзя, то мы вовсе без дорог останемся. Но с другой стороны  — лесхозы платят немалые деньги за то, чем часто не могут пользоваться.

Так, за каждый МАЗ-лесовоз лесхоз ежегодно платит около 600 рублей за разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Кроме того, ежегодно платится около 540 евро за каждую машину за специальное разрешение на перевозку грузов. И при этом лесовозы не могут нормально ездить из-за ограничений нагрузки на ось.

Также перед заводом МАЗ подняли вопрос о том, почему у совершенно одинаковых машин  в паспортах указывается разная масса. В одном паспорте, например, стоит 13 тонн, а в другом — 15,7 т. Представители предприятия в ответ только руками развели. А ГАИ выдает техпаспорт, в котором масса автомобиля указана по документам завода. В результате на некоторые машины лесоводы должны грузить меньше леса.

Также на совещании обсуждались представленные в каталогах новые прицепы МАЗ-998640-010 и 998640-015 с допустимой общей массой 31 тонна. Минлесхоз выразил заинтересованность в таких прицепах, но только если в них будет решен вопрос соответствия ограничениям по нагрузке на ось. Дело в том, что лесхозы испытывают серьезные проблемы с отгрузкой леса потребителям из-за дефицита железнодорожных вагонов. БелЖД уже не первый год не поставляет заказанные вагоны в нужном количестве и в заявленные сроки. Из-за этого срываются поставки. Поэтому на совещании серьезно рассматривалась возможность замещения железнодорожной отгрузки доставкой леса автопоездами.

На совещании «БелГАЗавтосервис» представил продукцию российского автозавода. Они пригнали в Островец пять единиц техники. Любой желающий мог сделать небольшой тест-драйв. «Соболи» и «Газели-NEXT» с разными моторами в целом понравились лесоводам. Новые модели российских машин хороши как по характеристикам, так и по комфорту. Но у них очень большой расход топлива — порядка 18 литров на сотню.

В этом плане, по словам главного механика Островецкого лесхоза, гораздо выигрышней выглядят грузопассажирские автомобили УАЗ.  Различные вариации знаменитой советской «буханки» прекрасно зарекомендовали себя во время ликвидации последствий ураганов 2016 года в лесном фонде. Была, например, ситуация, когда полностью груженная машина буквально плыла через огромную лужу и выгребла, вывезла и людей, и топливо в нужное место.

После совещания Мозырский машиностроительный завод на три месяца оставил в лесхозе для испытаний свой манипулятор. А МАЗ, возможно, передаст на производственные испытания Островецкому, Брестскому и Витебскому лесхозам новые прицепы.


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: