КАМАЗ на делянке: выбор бизнесменов

КАМАЗ на делянке: выбор бизнесменов

Линия партнерства

Евгения ПЕСТУНОВА, Фото Евгения КОЛЧЕВА
04.07.2019 Версия для печати

Для лесозаготовок традиционно характерен немалый уровень транспортных издержек. Нужно ли говорить о том, что успех в лесном бизнесе во многом зависит от используемой техники? Так, если на плохой машине денег не заработать, то какая модель и в лесу выживет, и не разорит хозяина стоимостью обслуживания, выясняем у владельцев лесовозной техники.

Место дислокации — один из промскладов ГЛХУ «Ивацевичский лесхоз». В деле сортиментовоз 659008-0042014-01 с гидроманипулятором VM10L74 на заднем свесе, площадкой TL-Patriot на шасси КамАЗ 65207 брестского ООО «Лествица», занимающегося производством, оптовой и розничной продажей пиломатериалов. На этот раз машина приехала за очередной партией лесоматериалов почти в идеальный сухой и доступный лес. Из офф-роада здесь только пеньки и ветки, пока ни грязи, ни болот.

Откатав несколько десятков километров по относительно простому направлению, дождавшись пока КамАЗ будет полностью упакован, расспрашиваем водителя о специфических особенностях эксплуатации и начинке этой модели КамАЗа.

— Сегодня относительно простой и предсказуемый летний рейс, — говорит водитель ООО «Лествица» Андрей. — Задействовать внедорожный ресурс не нужно, с проходимостью проблем нет, особенно если учесть, что я езжу в основном по твердым дорогам, далеко вглубь леса обычно ехать нет необходимости. На этом сортиментовозе работаю с прошлого года. Выдали с нуля. Одно из главных достоинств — это, конечно же, немецкий двигатель. Мало того, что он очень тихий в работе, так еще и тянет замечательно. Тяги достаточно и на прямых участках дороги, и на подъемах, даже когда КамАз загружен под завязку. К коробке, честно сказать, привык не сразу — понадобилось какое-то время, чтобы запомнить последовательность переключений. Но в целом скорости включаются достаточно мягко. Рычаг удобный и расположен в подходящем для этого месте. Нет ни шумов, ни ударов. Шумоизоляция достойная — в салоне очень тихо, мотор и тот слышно где-то вдали. С тормозом никаких проблем — чтобы машина замедлилась, достаточно слегка коснуться педали, причем не важно, пустая она или груженая. Управляемость хорошая, особенно если учитывать, что это грузовик полной массой около 26 т. Руль легкий, с гидроусилителем. Водительское сиденье просто сказка. Что ни говори, в разы удобнее, когда оно на пневмоподушке. Кабина — современная, просторная и даже стильная. Моторный тоннель, конечно, имеется, но я бы не сказал, что он сильно мешает передвижению по салону. Зимой штатный отопитель греет весьма неплохо. Сейчас очень радует наличие кондиционера. Большой плюс, что есть спальная полка: когда появляется свободное время, можно отдохнуть. С обзором всё в порядке — зеркала стоят именно там, где нужно, стойки особо не мешают. Оптика со своей задачей справляется — ночью дорогу видно неплохо. Манипулятор «Велмаш» установлен сзади, чтобы в случае чего было проще работать с прицепом. Кран успешно заполняет бревнами не только площадку тягача, но и площадку прицепа. Отлично справляется с погрузкой и разгрузкой лесоматериалов. В целом впечатление положительное. Если разобраться, то от КамАЗа осталось разве что название — в остальном это уже другой автомобиль. Хочется верить, что при достойном уходе проблем с ним не будет.

Сортиментовоз КамАЗ 65207 — первый автомобиль, который директор ООО «Лествица» Игорь Жук купил у официального дилера — компании «ПарадАвто», и первая серьезная автомобильная техника в автопарке предприятия. До этого времени основная нагрузка приходилась на микроавтобус, которым предприятие развозило небольшие заказы.

За десять лет существования из небольшой компании по торговле пиломатериалами «Лествица» выросла в серьезный цех по производству пилопродукции с четырьмя пилорамами и европейской географией поставок. С увеличением производства и продаж без надежного лесовоза приходилось непросто.

— Периодически возникали моменты, когда при оплаченных лесоматериалах на бирже вывезти их из-за большого дефицита машин было затруднительно, — говорит Игорь Жук. — Во время сезонного ажиотажа цены на услуги по вывозке леса кусались, а иногда даже по завышенным ценам из-за большого спроса машину для перевозки лесоматериалов было не нанять. В итоге из-за вынужденной нехватки сырья наши станки простаивали. Эти обстоятельства натолкнули на мысль о том, что моей давней мечте о лесовозе пора уже сбыться.

Игорь Жук рассказывает, что долго откладывал эту покупку из-за нехватки денег, но как только продал дачу, сразу сделал первый взнос в лизинговую компанию. На роль главного автомобиля для своей фирмы выбрал КамАЗ, предварительно изучив существующие предложения в сегменте лесовозной техники.

— Новых КамАЗов по Брестской области работает немного, однако их хвалят, да и старые модели вполне справляются со своими задачами, — рассказывает Игорь Степанович. — Зарекомендовали себя очень хорошо на вывозке леса. Машины крепкие, на порядок мощнее аналогичных моделей некоторых российских производителей. Одно из главных достоинств, конечно же, надежный немецкий двигатель, импортная кабина. Шасси хорошо знакомы специалистам, их легко ремонтировать, а неплохое качество делает ремонты достаточно редким делом. Справедливости ради замечу, что приобретать технику стоит в проверенной организации, шансы на то, что она будет служить вам верой и правдой долгие годы повышаются. Поэтому свой КамАЗ покупал у официального дилера КамАЗ в Беларуси — компании «ПарадАвто». Подкупили не только приемлемые цены, но и профессионализм менеджеров, а также возможность обслуживаться по гарантии в Бресте. Не нужно гонять машину в Борисов или Минск — всё на месте. Кстати, за полтора года нам заменили всего одну деталь, и то это была несущественная поломка. Покупать машину было легко, схем оплаты, конечно, предложили множество, но для меня удобнее было взять лесовоз в лизинг на четыре года. После того как лизинговая компания перечислила заявленную сумму на счет фирмы, мы сразу же забрали свой лесовоз, который тут же включился в напряженный производственный график нашего предприятия.

Теперь ежедневные рейсы с плечом в 150 километров — его работа. При этом КамАЗ не только перемещается между делянками и нашей пилорамой, но и успешно работает на услугах по всей области. Возит лесопродукцию, если нужно, штурмует бездорожье, умеренно расходует топливо и, самое главное, эффективно отрабатывает вложенные в него деньги почти 24 часа в сутки 365 дней в году.


 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: