От «Снежного человека» до восьмиколесника

Уникальное решение Komatsu для восьмиколесного харвестера разрабатывалось на основе опробованной технологии.
— Можно сказать, что мы опробовали и оценивали ранее возникавшие идеи и затем усовершенствовали и развили их в отдельную оригинальную концепцию, — рассказывает Александр Гурский, директор Komatsu Forest в Беларуси.

ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

восьмиколесного харвестера — это более высокая грузоподъемность и лучшая проходимость в условиях сложного рельефа. Благодаря распределению веса машины по большей площади снижается давление на грунт, а значит, машина легче перемещается и значительно меньше повреждает почву на мягких грунтах. Восьмиколесный харвестер Komatsu объединяет апробированные технические решения и новые идеи.

Еще в 1950-х годах тракторостроительные компании экспериментировали с конструктивными решениями, призванными увеличить грузоподъемность и повысить проходимость машин. В их конструкции перед задними колесами были установлены дополнительные малые колеса, и на оба колеса надевалась гусеница. Отличное решение для того времени.
— Фактически это было решение, обеспечивавшее те же функциональные возможности, которые имеет сегодняшний восьмиколесный харвестер, — констатирует Александр Гурский.

РАЗРАБОТКА

восьмиколесного харвестера Komatsu началась с проекта «Bigfoot» — «Снежный человек». Этот проект заимствовал исходную идею дополнительного колеса у тракторов, так называемую полугусеницу. На современный шестиколесный харвестер дополнительно устанавливалось колесо меньшего диаметра позади задних колес. В комбинированное решение входило малое колесо, стандартное колесо 34 дюйма и гусеница.

— Мы провели множество испытаний, которые показали, что эта идея была многообещающей. Помимо того, что она полностью соответствовала нашим ожиданиям, обеспечивая отличную проходимость по мягким грунтам, машина превосходно справлялась с крутыми склонами, — рассказывает Александр Гурский.

Малое колесо имело гидравлический привод, и его можно было поднимать и опускать, не выходя из кабины. Это означало, что «Снежный человек» был в одно и то же время и шести-, и восьмиколесным.

— Машину можно было прекрасно использовать в качестве маневренного шестиколесника, когда не требовалась дополнительная грузоподъемность, — говорит Александр Гурский.

Несмотря на то что в проекте было получено немало позитивных результатов в смысле функциональной вооруженности машины, «Снежному человеку» требовалось еще немало доработки в отношении, например, рам и мостов.

— В результате мы не дали хода этому решению, но проект убедил нас в том, что на нашем восьмиколесном харвестере необходимо будет установить двойную систему маятниковой балансировки.
Шестиколесный харвестер Komatsu заслуженно пользуется повсеместным признанием за свою устойчивость. В основе его конструкции лежит опробованная концепция жестко фиксированного центрального шарнира и качающейся оси, что в сочетании с цилиндрами наклона кабины создает непревзойденную устойчивость, — даже при работе агрегата в перпендикулярном к машине положении и одновременном перемещении машины.

Эта концепция в течение нескольких десятилетий доказала свое превосходство в достижении максимальной эффективности. Когда манипулятор, расположенный по центру харвестера, работает на максимальном вылете стрелы, площадь опоры соответственно перемещается дальше от центральной оси машины. Для того, чтобы не допустить опрокидывания, необходимо, чтобы два стабилизирующих цилиндра на качающейся оси осуществляли противодействие, при этом фиксируя харвестер в горизонтальном положении. Мощность на стабилизирующие цилиндры поступает от давления в цилиндрах наклона, расположенных под кабиной. Давление от цилиндров наклона кабины передает усилие на соответствующие стабилизирующие цилиндры. Этим в сочетании с системой автоматического выравнивания кабины достигается великолепная устойчивость харвестеров.

— Система применяется в наших харвестерах с 1984 года. Иными словами, более 30 лет, — отмечает Александр Гурский.

Одно из больших преимуществ системы, помимо функциональности, — это ее простота

— При разработке нашего первого восьмиколесного харвестера, Komatsu 931XC, мы выбрали в качестве исходного базового решения концепцию, которая отлично зарекомендовала себя на протяжении многих лет, — рассказывает Александр Гурский.

Решением для восьмиколесного харвестера Komatsu 931XC стало сочетание качающейся задней оси с тележкой — уникальная двойная система маятниковой балансировки тандемной тележки. Тележка в данной системе — это Komatsu Comfort, которая на протяжении вот уже десяти лет отлично проявляет себя. Тележка обеспечивает превосходный баланс между эффективностью на мягких грунтах и великолепной проходимостью по сложному рельефу.

— Полученная в результате система тележки обеспечивает отличные рабочие характеристики и максимальную проходимость машины по мягким грунтам и грунтам с плохой несущей способностью, а также по изрезанной местности, — говорит Александр Гурский.

Харвестер Komatsu 931XC отличают уникальные ходовые качества, так как машина точно повторяет все неровности поверхности. Машина также оказывает низкое давление на грунт — ведь ее вес распределяется по большей площади. Давление на грунт задней части машины снизилось вдвое по сравнению с шестиколесными харвестерами. Естественно, когда давление на грунт ниже — меньше повреждается почва. При определенных обстоятельствах это также снижает необходимость в использовании гусениц и цепей, что положительно отражается на расходе топлива.

— Но наши харвестеры устойчивы, сколько бы колес у них ни было, шесть или восемь, и у каждого из вариантов имеются свои преимущества в зависимости от того, какого типа лес предстоит заготавливать и на какой местности, — разъясняет Александр Гурский.


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: