Щепа: снижаем себестоимость доставки

Щепа: снижаем себестоимость доставки

Резервы производства

Александр ЩЕТЬКО
11.04.2019 Версия для печати

После запрета на экспорт круглого леса в Беларуси щепа стала одной из основных экспортных позиций. Растет ее потребление и на внутреннем рынке. К примеру, в 2018 году только в лесной отрасли ее произведено 2,8 млн кубометров. И сырьевая база позволяет наращивать производство.

Но есть у производства щепы и существенный минус — плотный кубометр круглого леса после измельчения увеличивается в объе­ме. Пропорционально растут и транспортные расходы. В итоге большие планы по расширению географии сбыта упираются в плечо вывозки, особенно когда речь идет об автомобильном транспорте. Впрочем, эта проблема актуальна не только для Беларуси. И ее решение во многом зависит от используе­мого парка щеповозов и их технологического уровня.

В таких странах, как Финляндия, Швеция, Германия, да и у наших ближайших западных соседей уже несколько десятилетий для доставки щепы используются щеповозы повышенной вместимости с подвижными полами для автоматической разгрузки. За один рейс тягач с полуприцепом способен доставить до 100 кубометров щепы и самостоятельно разгрузить ее на складе потребителя. Загрузка щеповоза осуществляется сверху при снятом тенте или рубильной машиной — в процессе измельчения щепа равномерно заполняет весь кузов. С процессом доставки и разгрузки справляется водитель щеповоза, никаких дополнительных людей и машин не нужно. Технология оказалась настолько эффективной, что сегодня основной объем щепы в упомянутых выше странах доставляется именно такой техникой с подвижным полом.

В Беларуси эта технология только начинает входить в практику. Точнее сказать, в практику предприятий лесопромышленного комплекса. Хотя в других отраслях, таких как сельское хозяйство и торфодобывающая промышленность, она уже активно используется в нашей стране. И такая техника производится в Беларуси. Частные компании в Республике Беларусь уже активно используют такой автотранспорт.

— Уже более 12 лет мы выпускаем полуприцепы со сдвижными полами САТ-150, и они прекрасно зарекомендовали себя там, где нужно в больших объемах и с минимальными затратами перевозить сыпучие грузы, — рассказывает директор ОАО «Спецавтотехника» Николай Шумский. — В связи с активным ростом производства топливной щепы в стране они будут находить всё большее применение в лесной отрасли.

Белорусское предприятие «Спецавтотехника», расположенное в Бобруйске, — единственный производитель такой техники с алюминиевым кузовом на постсоветском пространстве. В полуприцепе со сдвижными полами САТ-150 погрузка и разгрузка производится движущимся по горизонтали полом полуприцепа, питающимся от гидросистемы автомобиля. Каждую секцию балок приводит в действие свой гидроцилиндр. Балки совершают возвратно-поступательные движения в продольном направлении. При погрузке и разгрузке все секции балок движутся одновременно. Ход балок — 200 мм. При обратном ходе секции перемещаются поочередно. Далее циклы повторяются, и груз перемещается. Разгрузка прицепа занимает всего 15—20 минут, и для этого не нужно применять ручной труд или дополнительную технику.

Полуприцеп полностью совместим с любым гидрофоцированным седельным тягачом. Для комплектации полуприцепа используются узлы и системы как собственного производства, так и ведущих мировых производителей. Для плавного хода в полуприцепе применена подвеска пневматического типа. Электрооборудование (Ermax) выполнено по однопроводной схеме, номинальное напряжение 24 В. Рабочая тормозная система — пневматический двухпроводный привод с АБС (Wabco), тормозные механизмы всех колес возможны как барабанного типа, так и дисковые. Пневмоподвеска SAF или BPW по желанию клиента.


Преимущества полуприцепа со сдвижными полами:

отсутствие риска опрокидывания полуприцепа при поднятии кузова во время разгрузки;

погрузка и разгрузка полуприцепа происходит по горизонтали (не опасны относительные неровности, а также неустойчивые грунты площадки разгрузки);

разгрузка полуприцепа со сдвижными полами может осуществляться в помещениях с невысоким потолком;

полное управление гидравлической конструкцией выполняется с ручного пульта удаленного контроля;

возможно производить погрузку и разгрузку без применения погрузчика внутри кузова;

конструкция полуприцепа «самодвижущийся пол» Cargo Floor не требует какой-либо регламентной технической поддержки во время эксплуатации.


ОАО «Спецавтотехника»

тел.: +375 (225) 72-01-03, +375 (29) 652-00-45

e-mail: satpricep@yandex.ru

www.satpricep.by


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: