Работа на буреломах — хорошая школа

Работа на буреломах — хорошая школа

В центре внимания

Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ
14.07.2022 Версия для печати

Какие нарушения встречаются в оформлении документов при перевозке древесины, заготовленной на ветровальных участках

Более полутора месяцев активное участие в разработке буреломных лесосек в Могилевском ГПЛХО принимают работники всех лесхозов Брестского ГПЛХО. Задача, поставленная перед объединением, — провести сплошные санитарные рубки на площади 655 га. Часто на местных дорогах можно встретить и работников отдела контрольно-ревизионной работы и контроля за лесом этого областного объединения. О работе, которая ведется ими, и ее результатах корреспонденту «БЛГ» рассказал начальник этого отдела Дмитрий Приходько.

— Минлесхозом перед нашей службой поставлена задача контроля за правильностью оформления документов при перевозке заготовленной на ветровальных участках древесины.

— Вы проверяете только машины Брестского ГПЛХО?

— Не только. 13 наших лесхозов работают в Климовичском лесхозе и по одному — в Чаусском и Чериковском. По решению министерства нас командировали в районы, где работников из Брестчины было меньше всего. И такой подход был ко всем ГПЛХО.

Мы находились в рейдах две недели, сначала — в Чериковском, а затем Чаусском лесхозах. Когда число нарушений при заполнении документов, в частности чеков «ТД-ЛЕС», значительно уменьшилось, Минлесхоз принял решение продолжить контрольные мероприятия, но их периодичность уже определялась в ГПЛХО. Теперь мы проверяем правильность оформления сопроводительных документов в Чериковском лесхозе.

Для проведения контрольных мероприятий наши работники организовывают мобильные посты.

— Часто ли приходится сталкиваться с неправильно заполненными сопроводительными документами?

— На первых порах такие случаи не были редкостью. Но при этом не было выявлено ни одного, чтобы древесина транспортировалась без чека «ТД-ЛЕС». Случалось, что какие-то поля по незнанию или по неопытности в этом документе заполнялись неправильно. Но со временем от таких нарушений удалось избавиться. Например, в ходе моей последней командировки было проверено 32 машины и не обнаружено ни одного нарушения при заполнении документов.

— А что конкретно вы проверяете?

 — Наличие сопроводительных документов, бирок, информацию, выгруженную в ЕГАИС, соответствует ли она действительности и т. д. Не было ни одного случая, чтобы древесина перевозилась без документов или без бирок. Однако на начальном этапе разработки буреломной древесины и ее перевозки возникали некоторые вопросы. В частности, на автомобиле должна была перевозиться сосна, на прицепе — ель, а при погрузке несколько последних сортиментов на прицеп не вместились, и их разместили в кузове автомобиля. А мастер уже внес информацию в ЕГАИС. Мы остановили этот автомобиль. Объем древесины, породный состав соответствуют указанному в «ТД-ЛЕС», но несколько бревен находилось не там, где указано в документе. Был случай, когда перепутали бирки на автомобиле и прицепе. Выявлен также случай, когда в документах была завышена кубатура, которая фактически перевозилась автомобилем для одной частной структуры. Но это был единичный случай и в самом начале работ. А вот каких-то криминальных поползновений за это время не было.

Еще пример — у остановленной машины были и распечатанный документ, и бирки, но мастер не переслал эту информацию в систему ЕГАИС. В ходе последующего расследования и объяснения с его слов следовало, что он контролировал отгрузку продукции и одновременно на другом штабеле осуществлял приемку стрелеванной древесины. Все сделал — чек «ТД-ЛЕС» распечатал, бирки прибил, но в спешке не отправил эту информацию в ЕГАИС, а пошел принимать на склад стрелеванную древесину. Тем не менее за такое нарушение он привлечен к дисциплинарной ответственности.

— Уже можно говорить о том, что работа на буреломах для многих мастеров стала хорошей профессиональной школой?

— Да, объемы отгрузки на ветровально-буреломных участках значительно превышают те, которые были у них в лесничествах. Но здесь надо сказать еще вот о чем. Вначале при смене мастеров каждый стремился уехать пораньше, иногда даже толком не объяснив всех особенностей работы своему сменщику. На эту недоработку нам указал Минлесхоз. Поэтому теперь на передачу всех дел от одного специалиста к другому отводится два дня. Это время они трудятся вдвоем, и новичок, конечно, успевает лучше разобраться в особенностях работы. И, как результат, ошибок и каких-то недочетов стало меньше в разы. По большому счету, нарушений сегодня почти нет. Поэтому можно согласиться с тем, что работа на буреломах — хорошая школа, причем не только для специалистов, но и для всех работников.


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: