МАЗ МАН экономит ваши средства

МАЗ МАН экономит ваши средства

В портфель предложений

Наталья ЦЕЛИТАН, Фото автора, Фото Дмитрия ГЛАДКОГО
09.08.2018 Версия для печати

— Развивая деревообработку, осваивая ее новые направления, лесохозяйственные учреждения отрасли неуклонно увеличивают объемы лесозаготовок. Чтобы получить ощутимый экономический эффект, каждое звено, задействованное в производственном процессе, должно работать без сбоев и приносить экономическую выгоду. Поэтому мы и призываем обратить внимание на один из сегментов лесозаготовки отечественного производства — проект СП ЗАО «МАЗ-МАН» и ООО «ИВС сервис Ко» — современный сортиментовоз на базе шасси МАЗ МАН 732559 и прицеп МАЗ МАН 890001, — говорит директор ООО «ИВС сервис Ко» Игорь Семко.

Представляя новую модель автопоезда МАЗ МАН 732559 (6x4), Игорь Владимирович, директор ООО «ИВС сервис Ко» и официальный дилер СП ЗАО «МАЗ-МАН» по проектам лесовозных машин, особо заостряет внимание на ее улучшенных характеристиках, позволяющих экономить и зарабатывать. И это не голословное заявление. В одном из хозяйств отрасли мы нашли тому реальное подтверждение. Напомним, в прошлом году «БЛГ» представляла своим читателям сортиментовоз, не уступающий аналогам мировых автогигантов, на базе шасси МАЗ МАН 632559 (6x4). И если тогда в учреждениях нашей отрасли работали три такие машины, то в нынешнем году автомобильные парки лесхозов пополнились еще двумя, а всего в Беларуси работает порядка 30 лесовозов марки МАЗ МАН. И в первую очередь отметим парк ГЛХУ «Кличевский лесхоз», на «вооружении» которого две единицы МАЗ МАНа, включая и новую усовершенствованную модель.

Реальный пример

В ГЛХУ «Кличевский лесхоз» МАЗ МАН 632559 работает с декабря 2016 года, новая модель — МАЗ МАН 732559 с прицепом МАЗ МАН 890001 — всего месяц. Они являются весомым подспорьем на вывозке леса, ведь ежемесячно здесь заготавливают 30 тысяч кубометров древесины.

— Не секрет, что нехватка железнодорожных вагонов отрицательно сказывается на ритмичности работы в поставках нашими предприятиями продукции лесозаготовки, — говорит директор ­ГЛХУ «Кличевский лесхоз» Владимир Косенков. — В связи с ограничением подвижного состава количество машин, задействованных в перевозке лесных грузов на большие расстояния, определенно будет увеличиваться. А так как мы заинтересованы в перевозках больших объемов с наименьшими затратами, изучив характеристики МАЗ МАНа, приобрели и новую модель МАЗ МАН 732559 с прицепом МАЗ МАН 890001. Особенность новой модели в том, что по желанию лесоводов был увеличен дорожный просвет (клиренс), и он в настоящий момент выше, чем у машин МАЗ 6317, а грузоподъемность с применением новых узлов увеличена на 5 тонн.

Оперируя языком цифр, Владимир Анатольевич обосновал свою покупку, проведя сравнительный анализ машин МАЗ МАН с возможностями лесовозов МАЗ, которые трудятся у него в хозяйстве.
Итак, при разрешимой норме загрузки автопоезда 60 тонн (с учетом разрешения) у МАЗ МАНа (машина с манипулятором и прицепом весит 22 тонны) разрешимая полезная масса автопоезда составляет 38 тонн, а применив коэффициент 0,8 для фанерного бревна, мы получаем возможность загрузки порядка 46,8 кубометра. Средняя разовая загрузка у МАЗ МАНа составляет 44 кубометра фанерного бревна.

А вот у МАЗа при разрешенной норме загрузки автопоезда 53 тонны (с учетом разрешения) машина с манипулятором и прицепом весит 25 тонн) разрешимая полезная масса автопоезда составляет 28 тонн, применяя тот же коэффициент 0,8 для фанерного бревна, мы получаем возможность загрузки порядка 35 м куб., а по факту получается загрузка, равная 29 кубометрам древесины в зависимости от профессионализма водителя лесовоза.

Эта сравнительная характеристика показывает, что разовая загрузка МАЗ МАНа в полтора раза превышает возможности МАЗа. К тому же техническая конструкция МАЗа неравномерно распределяет вес по осям, в хвосте машины веса добавляет манипулятор. У МАЗ МАНа же за счет межосевого расстояния задняя тележка смещена дальше, что позволяет более равномерно распределять вес. А учитывая, что в Кличевском лесхозе манипулятор находится на специальной выдвижной вилке, то он сам по себе снимает нагрузку с задней оси за счет собственной конструкции.

Но главное — Владимир Косенков делает акцент на себестоимости одного кубометра вывозки. У МАЗ МАНа она составляет 4,8 рубля, у МАЗа — 5,85 рубля. Полдоллара на каждом «кубике» — еще один балл в пользу МАЗ МАНа. Вдобавок, анализируя статистику 2017 года по Кличевскому лесхозу, Владимир Анатольевич констатирует: МАЗ МАН за год вывез 57 тысяч кубометров древесины при двух водителях (за одну машино-смену — 190 кубометров), а лучший результат МАЗа — 27 тысяч кубометров древесины, в среднем же они перевозят 17 тысяч (70,5 кубометра за машино-смену) при одинаковом расстоянии, которое не превышает 35 километров. За первое полугодие нынешнего года МАЗ МАНы уже вывезли 31 тысячу кубометров древесины — 199 кубометров приходится на машину в смену. У лесовозов МАЗ эта цифра равна 88 кубометрам. При этом рост к прошлому году составляет 24,8 % за счет увеличения сменности работы. Но как ни крути, а снова цифры ведут счет в пользу МАЗ МАНа.

— Экономическая разница между работой МАЗа и МАЗ МАНа составляет не менее 30 тысяч кубометров древесины в год. В денежном выражении это 33 тысячи рублей с учетом разницы себестоимости в 1,1 рубля. Плюс заработная плата водителей МАЗов, исчисляемая из стоимости одного кубометра в 1,2 рубля, а это еще 17 тысяч рублей. Итого — 50 тысяч рублей в год, или 25 тысяч долларов в год, мы экономим, отдавая предпочтение перевозкам лесных грузов МАЗ МАНом. Эта дополнительная разница позволяет окупить высокую стоимость автопоезда МАЗ МАН за четыре с половиной года, — утверждает Владимир Косенков.

— Вслед за водителями на вывозке леса мы и в цехе переводим людей на выработку от одного кубометра продукции, — продолжает директор, — ведь, когда сделали твердую расценку, проблемы, связанные с человеческим фактором, отпали автоматически. Главное, подобрать людей, которые хотят заработать.

В подтверждение сказанному начальник планово-экономического отдела лесхоза Светлана Коваленок приводит среднюю заработную плату лучших водителей учреждения, тех, кто способен на высокую выработку при бережном отношении к технике. Она составляет 2790 рублей у работающих на МАЗ МАНе и 2000 рублей — на МАЗе. Кстати, оплата труда водителей за один вывезенный кубометр МАЗ МАНом стоит 1 рубль, МАЗом — 1,2 рубля. И еще такой весомый пример: если поставлять фанерное бревно в адрес ИООО «ВМГ Индустри» в Могилев МАЗ МАНом, при том, что плечо доставки составляет минимум 120 км в одну сторону, то при двух рейсах в день возможная дополнительная выручка может составить 740 тысяч рублей в год. Эта сумма складывается не только за счет эксплуатации МАЗ МАНа, но и из-за отсутствия постоянных затрат, которые несет лесхоз при отгрузке лесоматералов железнодорожным транспортом, таких как подача-уборка вагона, крепежный реквизит (необрезная доска, проволока, гвозди и т. д.), работа погрузочного механизма, заработная плата рабочих, а иногда и штрафы за свехнормативный простой вагонов.
Но главное при эксплуатации лесовозов МАЗ МАН — это правильно расставленные приоритеты: грамотная логистика и ответственность за принятое решение, чего не занимать руководству ГЛХУ «Кличевский лесхоз».

Из первых уст

Чтобы оценить данную модель в действии, мы встретились с водителем автопоезда МАЗ МАН. Загруженная машина как раз двигалась в направлении цеха. Водитель Кличевского лесхоза Александр Чирков сел за руль МАЗ ­МАНа месяц назад, до этого он возил лес на МАЗе.

Водитель Михаил ГУЛАКОВ. фото

— Безусловно, ехать на этой машине и удобней, и приятней. Главными ее преимуществами считаю грузоподъемность, надежность и проходимость. Мощный манипулятор, установленный на машине, работает плавно, не дергается, при погрузке-разгрузке есть возможность отъехать назад, свободно разворачиваться и грузить заднюю пачку сортимента на прицепе, не ломая его. Я работаю на ней не полный месяц, а уже вывез 1700 кубов леса. Ну и комфортабельная кабина — что тут скажешь.

Комфортабельная кабина — это, прежде всего, здоровье водителя, время его профпригодности, желание идти на работу и выполнять добросовестно свои служебные обязанности.

Водитель Александр ЧИРКОВ. фото

Это касается и рабочего места на манипуляторе. К примеру, манипулятор КESLA 2110 ZT, установленный на МАЗ МАН, с недавних пор используемый в ГЛХУ «Чаусский лесхоз», имеет кресло с подогревом и защитную складывающуюся кабину от ветра, осадков и палящего солнца. А ведь именно в таких погодных условиях в большинстве своем изо дня в день трудятся водители.
К тому же у этой модели, посмотреть на которую «в деле» мы специально приехали на погрузочную станцию в Чаусы, имеются стойки повышенной грузоподъемности фирмы ExTe (Швеция). Их преимущество в том, что они разборные, что позволяет легко произвести замену. А то и вовсе снять и использовать платформу для перевозки других грузов. Вышеу­помянутый манипулятор с ­Z-образной формой складывания здесь установлен на фиксированной консоли, но при этом позволяет грузить две пачки по 3,25 метра (фанерное бревно) за счет специально предусмотренного расстояния от борта до манипулятора — 6,8 метра, с учетом прицепа автопоезд МАЗ МАН способен перевозить 4 пачки фанерного бревна. Надо отметить, что загрузка МАЗ МАНа «под завязку» (с прицепом) была произведена всего за полчаса. После чего маневренный и мощный автопоезд ловко «выписывал», казалось бы, невозможные круги, позируя для фотокамеры. Здесь нужно отдать должное и опытному водителю ГЛХУ «Чаусский лесхоз» Михаилу Гулакову.

— Начинал я работать в лесхозе на «Урале», затем возил лес на МАЗе, а теперь вот впервые доверили недавно купленный МАЗ МАН. Это, конечно, супер. Работаешь спокойно, нет никакого напряжения, машина идет уверенно, позволяет загрузить больший объем древесины. Пусть разово он кажется и не таким значительным, в год «набегает» дополнительный месячный объем.

Технические характеристики

При том, что обе машины очень надежны, преимущество последней модели в дорожном просвете (клиренсе), который на 10 см выше, чем у предыдущей, и равен 35 см. На МАЗ МАН 732559 также установлен более мощный двигатель МАН D20661 EURO 5, увеличена и допустимая нагрузка на переднюю ось — 9000 кг и заднюю (с 26 000 до 32 000 кг). Высококачественные комплектующие от ведущих европейских производителей гарантируют надежность, а высокое качество сборки — долговечность машины, которая, благодаря СП ЗАО «МАЗ-МАН» и ООО «ИВС сервис Ко», стала доступна белорусскому покупателю.

Судите сами: трансмиссия у МАЗ ­МАНа ZF 9-ступенчатая, рама из лонжеронов U-образного профиля, усиленная HD (Heavy Duli), с усилителями в нагруженных местах, на болтовых соединениях повышенного класса прочности. Топливный бак слева на 500 литров с сетчатым фильтром, фильтры на двигателе подогреваемые. Ну и тормозная система — двухконтурная, пневматическая. Еще нужно отметить лесовозное оборудование производства фирмы METSATEK (Латвия). Подрамник изготовлен из высококачественной стали, обработанной методом горячего оцинкования.
А дальше заказчик комплектует машину сам, исходя из стоящих перед ним задач и финансовых возможностей. К примеру, лесовозный кран вам установят на выбор: ВЕЛМАШ, EPSILON, HIAB (LOGLIFT),KESLA или CRANAB.

ООО «ИВС сервис Ко» предлагает лесоводам и дополнительную опцию для МАЗ МАНа — «мобильный офис» — это комплект оборудования, полноценный офис (только в кабине) для выписки товаро-транспортных накладных (ТТН-1) с последующей передачей информации на сервер лесхоза для быстрой ее обработки в режиме реального времени бухгалтерской службой лесхоза.
Использование данной опции позволяет экономить время и деньги лесхоза, ведь порой для выписки ТТН-1 надо проехать десятки километров, а это деньги. При использовании данной опции получается экономия «налицо».

Не лишним будет напомнить о том, что гарантийный и послегарантийный сервисный центр СП ЗАО «МАЗ-МАН» работает на базе сервисного центра «МАН», который действует по европейским стандартам и расположен в агрогородке Озерцо Минского района с филиалом в Гомеле. В нынешнем году планируется открыть сервисный центр в Могилеве. Срок гарантийного обслуживания машины составляет два года, или 100 тысяч километров, у манипуляторов, прицепов и узлов свои гарантийные сроки.

— Повторюсь, мы делаем доступными качественные современные машины, которые являются полным аналогом западных образцов (Volvo,Scania, MAN и т. д.). Стоимость автопоезда МАЗ МАН ниже западных аналогов примерно на 22 % при равном соотношении расхода топлива, грузоподъемности, проходимости, экологичности. А если рассматривать нашу новую модель МАЗ МАН 732559, то западные конкуренты будут дороже на 27 — 30 %, — итожит Игорь Семко, предлагая лучшее из возможного внутри страны. — Лесовозы МАЗ МАН, как вы убедились, позволяют экономить деньги и при грамотном использовании получать неплохую прибыль. Так что приглашаем к сотрудничеству!

Продукцию СП ЗАО «МАЗ-МАН» можно приобрести по программе ЗАО «Промагролизинг». Финансовые партнеры проекта — ООО «АСБ лизинг», ООО «Лизинг Ресурс» — готовы рассмотреть поставку на условиях финансового лизинга на период 3—5 лет.


Учредители предприятия СП ЗАО «МАЗ-MAН» — немецкий автомобильный концерн «MAN Nutzfahrzeuge AG» (г. Мюнхен), РУП «Минский автомобильный завод» (г. Минск) и другие. Дата образования завода —1997 год. Цель — производство современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, а также машин спецназначения. Лесовозной техникой в компании занимается ООО «ИВС сервис Ко».

СП ЗАО «МАЗ-MAН» стало первым в Республике Беларусь производителем автомобильной техники, соответствующей требованиям европейских правил и директив, в том числе правилам ЕЭК ООН по нормам, регулирующим уровень выхлопа и шума.


Запись на консультацию ООО «ИВС сервис Ко»
Тел./факс +375 (17) 317-16-88.   Тел. +375 (29) 122-94-14


СП ЗАО «МАЗ-МАН»
Тел. +375 (17) 217-62-12 (-15, -11 — факс)


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: