Отходы металлургии — в лесную дорогу

Отходы металлургии — в лесную дорогу

Вести с мест

Татьяна БИНДА
17.11.2022 Версия для печати

Две лесохозяйственные дороги введены в эксплуатацию этой осенью в Краснопольском лесхозе. Их протяженность составила более 2 км, а стоимость проектирования и строительства — 918 тыс. рублей.

Новые лесные пути появились в Выдренском (1,48 км) и Ново-Ельнянском (732 м) лесничествах. Их проектированием занимались специалисты проектно-изыскательского республиканского унитарного предприятия «Белгипролес».

Особенность этих проектов в том, что для строительства здесь использовали не песчано-гравийную смесь, а отходы металлургического производства, или шлак.

— Поскольку карьер у нас в районе закрыли, для строительства дорожного полотна оказалось выгоднее использовать шлак от производства Белорусского металлургического завода в Жлобине, — рассказывает инженер по строительству Краснопольского лесхоза Владимир Хутченко. — Смесь доставляли к объекту с БМЗ по железной дороге. Дорожную одежду утрамбовывали катком. Плотность покрытия близка к асфальту.

Спустя месяц эксплуатации лесхоз доволен новыми лесными дорогами, но полноценное испытание на прочность они пройдут весной.

Обе дороги проложены через водоемы, поэтому не обошлось без проектирования и укладки труб. А пред назначение у новых лесных артерий одно — доступ к ресурсу на труднодоступных участках. Они не связывают населенные пункты, но сокращают плечо вывозки продукции.

За несколько лет благодаря строительству новых лесных дорог Краснопольский лесхоз дополнительно освоил около 25 тыс. кубометров лиственного лесного фонда по главному пользованию и 9 тыс. кубометров по промежуточному.

В целом по Гомельскому ГПЛХО в этом году ввели в эксплуатацию 41,6 км лесных дорог. В стадии строительства находятся еще 28,1 км. Самый длинный лесной путь появился в августе в Ельском лесхозе — 11,5 км.

Согласно поручению Президента Республики Беларусь от 2006 года ежегодно в отрасли строится не менее 100 км лесохозяйственных дорог. За 10 месяцев этого года в эксплуатацию введено уже 113 км новых лесных артерий. Эти лесные пути дают возможность не только вывозить древесину, но и проводить лесозащитные, противопожарные мероприятия в труднодоступных местах.


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: