В арсенале лесозаготовительной техники — новая модель

В арсенале лесозаготовительной техники — новая модель

Новости техники

Татьяна БИНДА, Фото Евгения КОЛЧЕВА, Видео автора
05.12.2019 Версия для печати

Лесная отрасль Беларуси выходит на новый уровень: объемы лесозаготовки уже превышают 25 млн кубометров древесины в год, и весь этот ресурс необходимо оперативно и безопасно доставить к месту переработки. Надежным помощником для лесхозов в расширении границ их возможностей выступает техника СП ЗАО «МАЗ-МАН» и ОАО «МАЗ». На минувшей неделе эти два предприятия представили уникальную новинку, которая способна сделать транспортировку круглого леса еще более оперативной и безопасной, — новый сортиментовоз МАЗ-МАН 632А59.

Безопасность оператора и цена, которая в несколько раз ниже зарубежных аналогов, — вот главные отличительные черты нового автомобиля МАЗ-МАН на шасси МАЗ.

— Уникальность новой модели сортиментовоза МАЗ-МАН 632А59 в ее способности практически полностью закрыть все потребности лесхозов в перевозке древесины, — рассказывает заместитель директора по сервису и сбыту ЗАО «МАЗ-МАН» Станислав Иванюшенко. — Конструкторы МАЗ-МАН и МАЗ учли все нюансы в уровне надежности, долговечности и грузоподъемности предыдущих моделей и смогли воплотить все лучшие новаторские решения в новом сортиментовозе.

МАЗ-МАН 632А59 — это бюджетный автомобиль на шасси производства МАЗ с двигателем WECHAI экологического стандарта Евро-5, колесной формулой 6х4 и колесной базой 4600 мм. Такое расстояние между осями передних и задних колес повышает устойчивость автомобиля при движении по дороге, преодолении крутых подъемов и спусков, а также улучшает развесовку автомобиля на оси. Машина оборудована инновационной сортиментовозной надстройкой МАЗ-МАН и манипулятором нового поколения Palfinger ВЕЛМАШ VM10L86.

Надстройка МАЗ-МАН имеет надрамник из высококачественной стали Strenx 600, покрытый горячим оцинкованием, что надежно сохраняет его от коррозии и обеспечивает долговечность. Дополнительную безопасность оператору сортиментовоза обеспечит защитный алюминиевый щит с вертикальными усилителями из высокопрочной стали, а также механизмы увязки с дистанционным открытием.

Официальный дилер австрийского концерна Palfinger в Беларуси ООО «КВ-партнер» представил новый манипулятор ВЕЛМАШ VM10L86, которым оснащен сортиментовоз МАЗ-МАН 632А59. Новое оборудование быстрее, комфортнее и безопаснее предыдущих моделей манипуляторов. Теперь оператор сортиментовоза может выполнять несколько операций одновременно, что сокращает время загрузки и разгрузки сортиментов практически вдвое. Масса нового манипулятора уменьшилась на 400 кг при более высоких показателях вылета стрелы — до 8,6 метра и ее грузоподъемности — до 1,16 тонны.

Главными отличиями конструкции нового манипулятора от предыдущей модели стали использование цепного привода второго удлинителя, как в манипуляторах EPSILON, и спрятанные внутри коробов гидравлические линии. Цепной привод выдвижения стрелы манипулятора не требует сложного обслуживания или ремонта — достаточно лишь периодически подтягивать ее регулировочной гайкой. Расположение рукавов высокого давления внутри короба позволило не только максимально защитить трубопроводы от случайного повреждения, но и сделать саму конструкцию узла более компактной. Кроме того, замена изношенных РВД в новой модели обходится без разбора рукояти. Эту работу оператор способен сделать за считаные минуты даже в полевых условиях.

Заместитель директора по маркетингу СП ЗАО «МАЗ-МАН» Юрий ТОКАРЕВ:

— В результате совместного труда инженеров МАЗ-МАН и МАЗ получился автомобиль, который имеет серийное шасси МАЗ с увеличенным до 6800 мм расстоянием от переднего борта до колонны манипулятора и способен перевозить сортименты длиной более 6 метров. А сортиментовозная надстройка разработки МАЗ-МАН воплощает лучшие качества импортных аналогов, но при этом имеет намного меньшую стоимость. Надстройка и лонжементы (или «коники») изготовлены из высокопрочной импортной стали Strenx. В скором времени эта техника начнет свою работу в лесхозах Беларуси. И мы уверены, что новый сортиментовоз соберет у наших клиентов только положительные отзывы.

Главный инженер Брестского ГПЛХО Виктор БРИЛЬКОВ:

— Понравились облегченность и надежность нового сортиментовоза МАЗ-МАН. А высокая грузоподъемность позволит перевозить практически вагон древесины (около 39 кубометров) за один рейс.

Главный механик Могилевского ГПЛХО Алексей ГОЛЯКЕВИЧ:

— В лесхозах области работает уже пять сортиментовозов МАЗ-МАН.  Очень приятно, что производители прислушиваются к нашим пожеланиям и постоянно совершенствуют технику. Объемы вывозки становятся больше, а надежность — выше.

Конечно, новая модель сортиментовоза на порядок выше тех моделей, что мы имеем сейчас. Как минимум еще два лесхоза Могилевской области в скором времени приобретут машины МАЗ-МАН. Многие мои коллеги из других областей тоже планируют закупать эту технику. Ведь будущее лесозаготовок за машинами, которые имеют оптимальное соотношение цены и качества.

Начальник отдела механизации и энергетического хозяйства Гомельского ГПЛХО Василий ГОЛОВАЧ:

— Пока у нас в лесхозах работают только погрузчики МАЗ-МАН. Мы довольны техникой: машины комфортны для оператора и безопасны. Также мы планируем приобрести сортиментовозы этого совместного белорусско-германского предприятия, ведь они зарекомендовали себя как современная техника с высокой грузоподъемностью, которая позволяет перевозить до 50 кубометров древесины за один рейс комфортно и безопасно.

Начальник бюро механизации и энергетического хозяйства Гродненского ГПЛХО Дмитрий КОВШИК:

— Сортиментовозной техники МАЗ-МАН у нас пока нет, но есть фронтальные погрузчики, которые показывают очень неплохую работу. У презентованной сегодня модели мне понравилась сортиментовозная надстройка, которая позволяет уложить сортимент общей длиной до 6,8 метра, а также прекрасно продуманная система увязки сортиментов.

Помимо нового сортиментовоза, СП «МАЗ-МАН» представило также еще одну новинку — снегоболотоход БМЕ. Эта машина в чрезвычайно суровых условиях бездорожья объединяет в себе сразу пять транспортных средств: квадроцикл, болотоход, снегоход, лодку и трактор. Благодаря шинам низкого давления этот «универсальный солдат» не уступает в проходимости машинам на гусеничном ходу.

На сложных участках вездеход развивает скорость до 50 км/ч и способен передвигаться по неровностям и ландшафтам с уклоном в 40 градусов.  Также эта внушительная, но при этом маневренная машина уверенно преодолевает водные препятствия и отлично держится на воде. Просторный салон вездехода вмещает 7 человек и способен перевозить грузы весом до тонны.

Таким образом, совместное предприятие «МАЗ-МАН» вышло на новый уровень модернизации процессов лесозаготовки и предлагает своим клиентам качественную замену импортных аналогов лесозаготовительных машин.
 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: