МТЗ представил на выставке «Лесдревтех-2014» опытный образец канатной дороги для заготовки древесины

Минский тракторный завод представил на выставке «Лесдревтех-2014» опытный образец канатной дороги для заготовки древесины. По расчетам конструкторов, она позволит заготавливать древесину на заболоченных участках, где не может работать колесная техника. Появление таких машин отечественного производства поможет лесхозам избежать сезонности проведения работ на сложных лесосеках и более полно осваивать расчетную лесосеку.

Канатная дорога впервые была представлена на выставке. фото

Активное техническое перевооружение лесхозов заместитель премьер-министра Беларуси Михаил Русый назвал одним из главных достижений лесной отрасли последних лет. Хотя это и дорогостоящий процесс, но вложенные инвестиции себя полностью оправдывают. Это подтверждают и экономические итоги деятельности лесхозов. К примеру, за январь—апрель текущего года объем заготовки древесины увеличился на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заготовлено 4,3 млн кубометров против 3,8 млн кубометров в прошлом году. Выступая на недавней конференции «Инвестиции и инновации в лесную отрасль» заместитель министра лесного хозяйства Леонид Демьяник обратил внимание и на качественный рост лесозаготовительных работ. Механизированная заготовка постепенно заменяет ручной труд на всех видах рубок. Сегодня в лесхозах работает более 170 харвестеров, около 220 форвардеров, 540 сортиментовозов и более 1100 погрузочно-транспортных машин.

Как отмечают генеральные конструкторы белорусских машиностроительных заводов, основная гамма машин для лесной отрасли в Беларуси уже создана. Теперь основные усилия направлены на повышение надежности и срока службы имеющихся образцов и разработку новых машин более узкого назначения. К таким относится и упомянутая выше канатная дорога. Принцип ее работы основан на системе тросов, которые с одной стороны крепятся на мачту канатной дороги, а с другой — на дерево, расположенное на расстоянии до 200 метров. Тросы служат своего рода дорогой, по которой в полупогруженном состоянии можно перемещать сортименты к месту, куда может подъехать колесная техника.

Расширения требует и гамма машин для производства топливной щепы. Первая отечественная техника такого назначения создавалась скорее как экспериментальные образцы. Топливная щепа была новой продукцией как для лесхозов, так и для предприятий, которые использовали ее в качестве топлива. Сегодня в лесхозах создано уже 49 производств топливной щепы общей мощностью 1,25 млн кубометров в год. Экспорт этой продукции в первом квартале вырос более чем на 50 процентов. Вместе с тем такой немалый ресурс, как порубочные остатки, только начинает вовлекаться в хозяйственный оборот. Одной из основных причин, тормозящих этот процесс, специалисты называют отсутствие необходимой техники для механизации этих работ.

Сотрудничество специалистов Министерства лесного хозяйства с отечественными машиностроителями продолжается. Как отметил заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор» Андрей Герман, взаимодействие со специалистами лесного хозяйства помогает не только на стадии проектирования, но и в дальнейшей эксплуатации. Многие лесхозы заинтересованы брать на испытания машины и активно работают с машиностроителями по их совершенствованию.
 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: