Начистоту о главном

Начистоту о главном

Встреча

Анастасия ДОКУЧАЕВА
10.06.2018 Версия для печати

Что будет с поставками сырья? Стоит ли рассчитывать на возобновление экспорта круглого леса? И как увеличить мощности деревообрабатывающих предприятий? Обо всем этом шла речь во время встречи министра лесного хозяйства Виталия Дрожжи с руководством и инвесторами УП «Витебская лесопилка». Предприятие работает на белорусском рынке уже 15 лет и занимается производством и реализацией пиломатериалов.
«Мы хотим, чтобы вы видели в нас долгосрочных партнеров» — с этой фразы начал встречу директор компании ­Сергей Марцинкевич. Руководитель сообщил, что с каждым годом объемы производства на предприятии растут, соответственно, увеличивается потребность и в сырье.
«Если 4 года назад мы пилили 50 тысяч кубометров, то в этом — уже 160 тысяч. В следующем году рассчитываем выйти на цифру в 180 тысяч пиломатериалов, далее — на 200 тысяч. Есть в планах и строительство еще одного цеха. Поэтому нам важно понимать, что будет с сырьем и хватит ли его для этого», — сообщил в свою очередь один из инвесторов компании Кайдо Йыэлехт.
Он также добавил, что ежегодно в развитие Витебской лесопилки вкладываются значительные средства. При этом инвесторы работают по прозрачным схемам, что позволяет деньгам оставаться внутри Беларуси.
«Инвесторы, действительно, сегодня разные, — подчеркнул Виталий Дрожжа, — и именно поэтому нам важно не быть страной с очень дешевым ресурсом. Говорить о недостатке сырья сегодня не приходится. В наших лесах сегодня ведется борьба с усыханием сосновых насаждений — объемы заготовленной древесины растут».
Не предвидится проблем с сырьем и в ближайшем будущем: по прогнозам ученых, борьба с короедом будет продолжаться. Привлекательной остается для инвесторов пока и цена, которая, по словам Виталия Дрожжи, сегодня очень удобная.
А вот с чем есть вопрос — так это с поставками продукции. Из года в год лесохозяйственные учреждения сталкиваются с одной и той же проблемой: отсутствием необходимого количества подвижного состава.
«Сегодня мы могли бы нарастить экспорт щепы примерно в два раза, но не можем этого сделать из-за отсутствия вагонов», — отметил Виталий Дрожжа и подчеркнул, что для лесхозов это потерянные деньги.
Впрочем, по словам руководителя отрасли, до конца года Белорусская железная дорога взяла на себя обязательство закупить еще 1,5 тысячи вагонов. Если это произойдет, то вполне возможно, что проблему отсутствия подвижного состава более-менее удастся решить.

 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: