В Эстонии реализуется пилотный проект по использованию сланцевой золы при строительстве лесных дорог

В Эстонии реализуется пилотный проект по использованию сланцевой золы при строительстве лесных дорог

В мире

08.09.2020 Версия для печати

Центр управления государственными лесами Эстонии (RMK) реализует пилотный проект, в котором при строительстве лесных дорог используется сланцевая зола, сообщается на сайте RMK.

Лесные дороги должны иметь хорошую несущую способность и высокое качество. «Уже десятилетиями при строительстве лес­ных дорог мы используем большие объемы остающегося от добычи сланца известнякового материала и производимого из него щебня. Кроме того, с целью продления срока службы дорог и экономии материалов для дорожного покрытия мы используем геосинтетические материалы, — рассказал начальник лесоводческой службы RMK Маргус Рейманн. — Пришло время с целью экономии щебня использовать остающуюся в результате деятельности сланцевой промышленности сланцевую золу».

 

Первый тестовый отрезок протяженностью почти 1,3 км был построен в Пярнумаа, где имеющаяся дорога с песчаным покрытием была обработана сланцевой золой. Расход золы на 1 кв. метр дороги при глубине 25 см составил 35 кг.

По словам Рейманна, RMK ежегодно строит или обновляет более 300 км лесных дорог, на эти работы уходит 600—700 тыс. кубометров щебня. Если RMK удастся сэкономить даже 10 % материала, это снизит углеродный след транспорта примерно на 100 тонн в год.

«Строительство самого тестового отрезка уже завершено, и теперь дорога оставлена на время в покое, потому что золе нужно время, чтобы затвердеть, — пояснил Маргус Рейманн. — В октябре или ноябре RMK будет проводить работы по вырубке на территории обслуживания тестового отрезка, который будет использоваться для вывоза леса. Это позволит узнать, соответствуют ли качество дорожного покрытия и объемы транспортировки материалов ожиданиям».