Цени мгновения, они прекрасны!

Цени мгновения, они прекрасны!

Идеологу на заметку

Виктор ГАВРЫШ, Фото и видео автора
09.04.2020 Версия для печати

Буквально за несколько дней до начала эпидемии короновирусной истерии и всеобщего закрытия границ мне с семьей повезло побывать в Праге. Жили мы в отеле «Театрино» рядом с пражским телецентром и, соответственно, телебашней, видимой почти изо всех концов города. Название отеля и развешанные повсюду модернистские портреты попи рок-звезд ХХ века вызывали вполне понятные ассоциации. Но привязать их к чему-то конкретному было затруднительно. Первое, что приходило на ум, — поблизости находится какой-то знаменитый театр. 

Всё стало на свои места утром, когда мы спустились из номера в ресторан на завтрак. Прием пищи происходил в роскошном зале, который совершенно очевидно не так давно назывался зрительным. На небольшой сцене даже стояло сохранившееся с тех пор старинное пианино, а во втором ярусе явственно угадывались стилизованные остатки лож.

Естественно, я не удержался и спросил у администратора на рецепции, что было в этом здании до отеля. Ответ мужчины средних лет несколько разочаровал. Оказалось, что это был «всего лишь» клуб микрорайона Прага-3, где вечерами собирались местные жители, чтобы танцевать, слушать музыку и играть любительские спектакли. В общем, некий аналог нашего районного Дома культуры.

Лишь вернувшись домой и покопавшись в Интернете, я выяснил, что был всё же прав в своих предположениях. На самом деле отель «Театрино» размещается в театральном комплексе конца XIX века и является архитектурным памятником стиля арт-нуво. Для его реставрации в 2000 году даже приглашали известного австрийского художника Харальда Шрайбера. Это как раз его картины украшают тамошние интерьеры. Впрочем, речь не об этом, а об «аналоге нашего Дома культуры».

Слова чеха напомнили мне о советских временах и моем детстве, когда так называемая народная самодеятельность была широко распространенным и очень популярным явлением. Любительские спектакли были яркими событиями в культурной жизни районных городов. А выступления детских и юношеских, музыкальных и танцевальных, народных и заслуженных коллективов собирали аншлаги.

Воспоминания эти нахлынули не в Праге, а в Минске, в бывшем ДК Камвольного комбината. Ныне это Минский городской дворец культуры. Его недавно тоже отреставрировали. Там действуют многочисленные кружки и секции, регулярно проводятся концерты самодеятельных коллективов. На одном из таких мероприятий я как раз и присутствовал.

Это был один из смотров традиционного Минского городского фестиваля народного творчества «Сузор’е-2020». Он проводится на протяжении нескольких месяцев и состоит из отчетных выступлений порядка ста пятидесяти музыкальных, танцевальных и театральных коллективов самых различных стилей и направлений. Мне посчастливилось стать слушателем выступлений нескольких оркестров и ансамблей народных инструментов.

Послушайте один фрагмент концертной программы образцового оркестра «Белорусский сувенир» столичной школы № 150 (см. видео)! А таких коллективов за два дня выступило 19. Просто удивительно, оказывается, наши школьные оркестры по уровню мастерства ничуть не уступают, а зачастую и превосходят музыкальные коллективы американских школ. Те самые, которые с гордостью показывает Голливуд при каждом удобном и неудобном случае. Оказывается, наши школьные преподаватели музыки создают аранжировки, которым позавидовали бы даже продюсеры кандидатов на «Евровидение».

Вот только знают об этом единицы. Почему-то замечательные конкурсные выступления маленьких артистов проходят не то что в полупустых, а в совершенно пустых залах. Конкретно в моем случае на сцене музыкантов было больше, чем в зале зрителей. Там на 600 с лишним мест набралось от силы пару десятков человек. Включая жюри. И подобный случай далеко не единственный. Ту же картину я наблюдал пару лет назад на аналогичном мероприятии в Минском государственном музыкальном колледже.

Выступать перед пустыми креслами плохо. Это значит, что твое творчество никому не интересно. Неужели мы отправляем своих детей в музыкальные школы и творческие секции, чтобы формировать у них комплексы и неуверенность в собственных способностях? Если нет, то нужно вспомнить, что им нужна наша поддержка не только по будням, но и в праздники.

А ведь для маленького артиста каждый выход на большую сцену — это и есть праздник. Поэтому на такие мероприятия должна приходить вся семья. Все бабушки и дедушки, дяди и тети, двоюродные братья и троюродные племянницы. Поверьте, от этого успехи наших детей будут только ярче и значительнее.

Казалось бы, при чем тут идеологи? А при том, что все эти отчетные и конкурсные концерты совершенно бесплатны. Более того, в каждом районном ДК имеется буфет… Вникаете? Тут же непаханое поле для идеологической работы!

Ветераны, пенсионеры и работники предприятий в выходные дни несколько раз в год вполне могли бы приобщиться к прекрасному. И для этого не понадобилось бы потрошить профсоюзный бюджет поездками на «Славянский базар» и «Золотой шлягер». Всего-то, что нужно, — это согласовать с райотделом культуры участие в его мероприятиях наших зрителей, своевременно известить людей, где и когда они смогут совершенно бесплатно попасть на замечательный концерт, сагитировать их оторваться от «гаспадаркі» или дивана. Убедить, что оно того стоит, что жить, как в американском кино, под силу каждому. Ведь для этого достаточно хотя бы раз в неделю нарядиться и выйти в люди… 

 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: