Вознесение Господне

Вознесение Господне

Православные праздники

Священник Алексей САВКО
25.05.2017 Версия для печати

25 мая 2017 года, на сороковой день после Пасхи, Православная церковь совершает торжественное празднование Вознесения Господня. Вознесение входит в число двенадцати двунадесятых Господских праздников. Этот праздник является подвижным и всегда бывает в четверг шестой недели после Пасхи. В этот день Церковь вспоминает, как Воскресший Христос привел Своих учеников на Елеонскую гору и вознесся на небо, тем самым завершив Свою земную жизнь, дав обещание о Своем втором пришествии.

Вознесение Господне

Событие Вознесения Христа на небо подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24:50—51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1:9—11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк. 16:19). Согласно этим повествованиям после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру, утешая и наставляя их на дальнейший подвиг и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа. Наконец, явившись очередной раз и побеседовав с учениками, Господь Иисус Христос вывел их из города в Вифанию, на гору Елеонскую. Там Господь, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях святых апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили о втором пришествии Господа. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим, где через несколько дней на них сошел Святой Дух.

Святые отцы Церкви, рассуждая о Вознесении Господнем, видят в этом событии заботу Промысла Божия о человечестве. Господь вознесся на небо не просто так, но чтобы ходатайствовать о нас пред Богом Отцом.

Праведный Иоанн Кронштадтский так говорит о событии Вознесения: «Христос вознесся на небо, но и не оставил нас, чад Своих, но пребывает всегда и будет пребывать с нами до окончания века — по Его слову. Он вознесся для того еще, чтобы вместо Себя ниспослать на землю или на Церковь Свою Духа Святаго, третье лицо Пресвятой Троицы, собезначальное соприсносущее, животворящее, равносильное, равнославное, всесвятое, всеблагое, всеправедное, всесильное, премудрое, всемогущее, чтобы Он принял явно торжественноравное участие в спасении искупленнаго честною Кровию Христовою рода человеческаго».

Господь вознесся на небо, чтобы открыть и обустроить туда путь всякому христианину, чтобы вечно он жил и соцарствовал со Христом. «Иду уготовать место вам, — говорил Он апостолам, а в их лице и всем нам, — и аще уготовлю место вам, паки прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин. 14, 2—3). «Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам, Господи, отверзи двери милосердия Твоего», — говорит святитель Димитрий Ростовский.
Начало празднования Вознесения Господня восходит к самой глубокой древности. Этот праздник был установлен еще во времена апостольские. Святитель Иоанн Златоуст, живший на рубеже IV и V веков, называл этот праздник важнейшим и великим. Он относил его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены апостолами.


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: