Министр лесного хозяйства Александр Кулик ознакомился с работой торговой площадки, которую открыл Борисовский опытный лесхоз в Минске. «Лесной домик» по улице Тимирязева стал 15м торговым объектом фирменной сети. Именно столько торговых площадок по поручению Правительства необходимо открыть Минлесхозу по всей республике.
Практически всю продукцию, представленную здесь в продаже, за исключением беседок, Борисовский опытный лесхоз вырастил и изготовил сам. На торговой площадке покупатель найдет пиломатериалы, вагонку, имитацию бруса, пеллеты, декоративный посадочный материал, изделия из древесины, тушенку из мяса бобра и мед с лесхозовской пасеки.
Кстати, на основе пеллет лесхоз научился изготавливать ходовой товар, рассказывает директор лесхоза Виктор Амельянович, наполнитель для туалета домашних питомцев — и фасует его в небольшие мешки по 2,5 кг, 6 кг и 15 кг. Павильон, где представлены саженцы декоративных растений, оборудован системой орошения, а дрова здесь реализуют насыпью в бигбэгах.
Появление нового торгового объекта — повод обсудить успехи остальных торговых площадок. Министр раскритиковал некоторые «Лесные домики» за отсутствие в наличии товара и низкие показатели по выручке. Так, торговые площадки в Мозыре, Смолевичах, Гродно и Лиде в июне заработали менее 100 тыс. рублей и не смогли обеспечить наличие всех заявленных видов продукции.
Если покупатель приехал на торговую площадку и не увидел там ассортимента, он больше никогда не вернется! За каждый вид продукции должно отвечать конкретное лицо. Нет ассортимента — не будет и выручки, — полагает министр.
Александр Антонович поручил представить на каждой торговой площадке малые срубы домов, которые изготавливают сегодня лесхозы, а в областных центрах и столице — большие. Кстати, посмотреть весь ассортимент продукции под маркой «Лесной домик» клиент совсем скоро сможет на собственном сайте торговой сети.
Ознакомившись с новой торговой площадкой, министр положительно оценил работу Борисовского опытного лесхоза. За короткий срок здесь сумели создать хороший торговый объект с широким перечнем продукции. Осталось подумать над рекламой, хотя такое удачное месторасположение уже само по себе привлекает внимание жителей и гостей столицы к «Лесному домику».
В это же время отдельные руководители лесхозов предпочитают позицию наблюдателей и не занимаются развитием.
— Пока одни лесхозы строят торговые площадки, покупают технику, другие сидят и просто наблюдают, — отметил министр. — Да, сегодня те же пеллетные производства переживают не лучшие времена, но несколько лет назад при таких ценах было глупостью их не строить.
Александр Кулик подчеркнул: руководители, которые расширили производственные мощности по максимуму за последние годы и оказались вследствие переориентации рынков сбыта в трудной ситуации, сегодня могут рассчитывать на поддержку со стороны руководства отрасли.
Несмотря на то, что поручение Правительства выполнено, торговая сеть «Лесной домик» будет расти. Следующим шагом должны стать регионы, в которых цеха лесхозов находятся вдали от райцентров. В ближайшее время Минлесхоз совместно с генеральными директорами ГПЛХО выработает стратегию развития лесной торговой сети.
Татьяна БИНДА
Фото автора