В отрасли открыли 10­ю фирменную торговую площадку. «Лесной домик»#10 прописался в Лиде. Владелец этой торговой точки — Ивьевский лесхоз, но продукцию сюда, как уже заведено, будут поставлять все лесхозы объединения.  

«Лесной домик» — это не только реализация своей продукции, он стал одним из важнейших социально­экономических проектов в отрасли. Его социальная составляющая — сделать продукцию деревообработки доступной населению по ценам, географии. И задача эта вполне успешно реализуется. То, что сегодня представлено на торговых площадках лесхозов, это не просто продукция из древесины. Это продукция без посредников — непосредственно от переработчика. С минимально возможной ценой. 

Небольшая наценка на продукцию деревообработки должна развернуть население лицом к экологически чистому ресурсу, подтолкнуть наших людей к использованию древесины в любом строительстве. Будь то возведение дома, хозпостройки, малых архитектурных форм или использование в качестве материалов для отделки.  

— По сути, уже сегодня с нашей торговой площадки можно выйти с полным набором материалов для строительства хорошего деревянного дома, — говорит заместитель министра лес­ного хозяйства Владимир Креч.  

Между тем, ознакомившись с ассортиментом, представленным на площадке в Лиде, заместитель министра дал поручение сделать выставочные экземпляры, возможно, не очень популяр­ной пока продукции чуть более трудозатратной и доро­гой. 

Каждый вид продукции, каждый сорт имеют свое назначение, свою ценовую категорию. И на каждый товар есть свой потребитель. А уже статистика покажет, на какую продукцию на конкретной торговой площадке нужно ориентироваться в большей степени, — считает Владимир Иванович.  

Определяясь с ассортиментом для торговой площадки в Лиде, в областном объединении ориентировались на то, что пользуется спросом на первой торговой точке — в Гродно.  

— Нужно четко понимать, что каждый регион уникален, обладает своей спецификой, — убежден генеральный директор Гродненского ГПЛХО Михаил Игнатик. И утверждает, что в объединении не будут стоять на месте: — Первые месяцы продаж покажут, чем уникален конкретно этот регион, и мы обещаем оперативно подстроиться под покупателя, быть более гибкими. Надеюсь, покупатель это оценит, и лесхозы будут готовы слышать замечания и принимать предложения, чтобы быть еще более эффективными.  

По словам генерального директора, торговые площадки позволяют лесхозам не только находить новых покупателей внутри страны.  

— Как ни странно, — говорит Михаил Игнатик, — мы открываем для себя и новые виды продукции. Еще вчера лесхозы пилили только доску, а сегодня мы уже замахиваемся на строительство небольших деревянных домиков. Что это, если не развитие?  

Не стоит забывать и еще один момент, который послужил драйвером для открытия торговых точек в таком масштабе, — санкции.  

— Во многом благодаря им мы под другим углом посмотрели на свою работу, на возможности, которые у нас есть, — отмечает Владимир Креч. — Действительно, в своей основе это социальный проект: рентабельность продукции, выставленной здесь для реализации, не более 5 %. Но в то же время торговые площадки — это сбыт продукции, а рентабельность 5 % — не так уж и мало. Поэтому работу на торговых площадках лесхозы должны оценивать как полноценное направление для реализации своей продукции.  

— Розничная торговля — дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. Здесь есть свои законы. Мы научились качественную продукцию выпускать, заслужили признание этого качества как у себя, так и у соседей, — говорит Михаил Игнатик. — Но, к сожалению, еще мало умеем ее продавать. Еще в декабре, когда в Гродно открывали первый в области «Лесной домик», это было совершенно новое для объединения направление, сегодня мы уже можем набраться смелости и с определенной долей наглости сказать, что мы осваиваем и этот вид деятельности — торговля и презентация нашей продукции.  

К слову, генеральный директор не так уж и преувеличивает, когда говорит о постижении азов маркетинга. Логотип лесного домика, который сегодня стал фирменным знаком всех торговых площадок Минлесхоза, изначально разработали в Гродненском объединении для своих торговых точек. Дизайнерская идея руководству отрасли показалась удачной и была принята в качестве общего бренда для всей торговой сети. И еще одна ремарка по поводу креативного подхода к делу в Гродненском объединении. Открывая торговые точки, здесь вручают не традиционный ключ, а свой символ продаж — крепкий белорусский рубль.  

Опыт показывает, что продукция фирменных торговых площадок Минлесхоза будет пользоваться спросом у населения. Уже первая торговая точка, по словам заместителя министра лесного хозяйства Владимира Креча, доказала свою нужность и состоятельность. И никто практически не сомневается, что и 10­я найдет своих покупателей:  

— Уверен, что этот объект еще покажет полноценность, свою необходимость. Он будет востребован. 

 Соб. инф. 

Cookies preferences

Others

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Necessary

Necessary
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Advertisement

Necessary
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Analytics

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Functional

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.