Почему так важно сегодня донести до людей информационную повестку, в чем заключается истинный патриотизм и как на практике поддержать молодежь — поговорили на очередном семинаре­учебе, организованном для идеологического актива отрасли.  

16 июня заместители руководителей по идеологической работе лесхозов Минской области были приглашены на семинар­учебу, цель которого — посетить знаковые объекты независимой Беларуси, обсудить проблемные вопросы в работе, послушать мнения авторитетных спикеров ведущих СМИ. Мероприятие прошло с участием первого заместителя министра лесного хозяйства Александра Драгуна. 

Следует отметить, что это вторая подобная учеба, столицу с аналогичной целью уже посещал идеологический актив Гомельской области. 

Программа же семинара­учебы для идеологов лесхозов Минского ГПЛХО была не менее насыщенной — участники посетили Музей современной белорусской государственности, где узнали о наиболее знаковых событиях в истории страны, возложили цветы к монументу Победы и прошли с экскурсоводом по улицам Минска, ознакомившись с основными его достопримечательностями. А заместителю руководителя организации по идеологической работе Копыльского опытного лесхоза Татьяне Конопляник было особенно приятно в кругу коллег оказаться на площади Государственного флага. Здесь находится Рес­публиканская доска Почета, а на ней — табличка с названием родного учреждения. Копыльский опытный лесхоз был занесен на Республиканскую доску Почета по итогам работы в 2022 году.  

Далее участники направились в Республиканский центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства, где их ожидали встречи с представителями белорусской медиасферы, а после — живой диалог с руководством отрасли. 

Как показал первый опыт проведения подобных семинаров, они дают возможность узнать новое для себя, а также обсудить с руководством отрасли в неформальном разговоре волнующие вопросы. Так получилось и на этот раз. 

Время обязывает быть во всеоружии! 

Первый спикер, с которым поговорили о том, как выстроить эффективный диалог с общественностью, — гендиректор информационного агентства «Минская правда» Лариса Коршун с ходу призвала идеологов четко реагировать на вызовы современности. И объяснила, как противостоять информационным атакам, различным вбросам и фейкам, а также, почему важно не молчать, а быть первыми и какие новости никогда не появятся в современных СМИ. 

— Мы формируем общественное мнение. Поэтому в условиях информационной войны нужно заводить несколько источников информации. Время обязывает быть во всеоружии. Нужно наступать, а не обороняться. Создавать свою повестку и забивать чужую. Когда же начинаем оправдываться, мы уже проигрываем. Поэтому так важно быть первыми в информационном пространстве и ни в коем случае не молчать! — обратилась к заместителям руководителей организаций по идеологической работе Лариса Коршун. Она порекомендовала активнее вести соцсети, развивать свой видеохостинг, использовать соответствующий контент. — Что снимать вам, идеологам лесной отрасли, и выкладывать в сеть? Конечно же, красоту лесов, которые в Беларуси прекрасны в любое время года. Контент фотоловушек, который расхватывают все. В видеосюжетах смело популяризируйте свое ведомство, показывайте, что делать в лесу, каковы там правила поведения и т. д. 

С лекцией на тему «Современное медийное пространство Республики Беларусь: особенности и перспективы развития» выступил второй спикер — главный директор главной дирекции Первого национального канала Белорусского радио Максим Угляница. Он также призвал идеологический актив развивать социальные сети: 

— Если вас нет в интернете, нет и в жизни. Не забывайте, что главная функция таких медиа — это коммуникация. Новость лучше подавать в общении. Старайтесь вызвать людей на диалог — так информация заходит лучше. Становитесь сами журналистами! Сегодня в любой сфере важно не только принимать решения, но и рассказывать о них. Быть для людей первоисточником новостей — как хороших, так и неприятных. 

Информация и коммуникация 

Вторая часть семинара проходила по традиции в формате откровенного, доверительного разговора. О состоянии идеологической работы в Крупском лесхозе и мерах по ее совершенствованию заместитель руководителя организации по идеологической работе Наталья Камович решила рассказать не официально, «по бумажке», с перечислением цифр и проведенных мероприятий, а поделилась наболевшим: 

— По всем планам, доведенным нашим министерством, программам лесхоза мы работаем системно. Все на конт­роле. О работе с молодежью, ветеранами можно много говорить, но что меня как идеолога, человека, выстраивающего коммуникацию между работниками лесхоза, сегодня волнует? Я неоднократно заявляла о необходимости преподавания психологии для идеологов. Это важно в наших реалиях. Мы работаем с различным контингентом, нужно достучаться до каждого. Нам самим важно быть психологами. Тех двух часов, что нам дают на эту дисциплину на курсах повышения квалификации, явно недостаточно. Также нужна помощь профессионалов в работе с контентом для соцсетей. Какой­либо обучающий курс — как систематизировать и редактировать информацию в соцсетях и т. д.  

В ответ первый заместитель министра Александр Драгун предложил участникам семинара поразмышлять: 

Все, о чем вы говорите, правильно. Но, по­моему, мы начинаем не с того. Что является первоочередной задачей идеолога на сегодня? Что в вашем понимании патриотизм? Патриотизм — это нормальная, спокойная, добросовестная работа без перегибов. При этом ваша работа и работа ваших коллективов должна быть видна. 

Например, вы принимаете участие в каком­либо мероприятии — приехали на курсы повышения квалификации, республиканский семинар и т. д. — опубликуйте совместное фото с коллегой, покажите своим работникам, чем вы занимаетесь.  

Или сейчас, в пожароопасный период, показывайте личным примером, как нужно вести работу с населением — идите в районку, на радио, региональное телевидение, в коллективы, встречайтесь, общайтесь, информируйте людей, как правильно себя вести в лесу в такой ситуации, почему запреты на посещение обоснованы. Не надо ничего изобретать — 5—6 минут выступления, а эффект есть. 

А как сегодня — в сложный период пожаро­опас­ной ситуации — работает горячая линия в лесхозах? Насколько компетентны те работники, которые дежурят на ней и напрямую общаются с населением?  

Прямо в ходе семинара Александр Драгун решил позвонить, не представляясь, на горячую линию Крупского лесхоза, чтобы узнать, какой установился класс пожарной опасности, оштрафуют ли его, если он нарушит запрет на посещение леса? И в большинстве своем на все вопросы он получил корректные ответы.  

Информационная работа с населением — важнейшая из задач в работе идеологов учреждений лесохозяйственной отрасли, подчеркнул первый замминистра. Пока же ее уровень оставляет желать лучшего. Некоторые сайты лесхозов не обновляются на регулярной основе.  

— Так откуда люди в вашем районе узнают о работе вашего лесничества, лесхоза? Вы ее должны показывать каждо­дневно, — заострил внимание Александр Николаевич. — Например, лесник хорошо сработал на ликвидации лесного пожара. Где об этом — на сайте, в телеграм­канале, инстаграме — заметка, фоторепортаж, интервью? Нет нигде! Или у вас в лесхозе прошла планерка, так почему на сайте о ней не рассказать? Ведь оттуда работники учреждения почерпнут информацию о том, какие задачи актуальны на текущей неделе? Возьмите за образец наш телеграм­канал и действуйте! Пуб­ликуйте новости министерства, лесхоза, следите за общественно­политической жизнью в стране, рассказывайте больше о событиях с участием Главы государства.  

Или вот еще один важный вопрос. Очень скоро, с 12 по 17 июля, в стране состоится главное культурное событие года — XXXII Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске». А как в нем участвуют наши лесхозы?  

В прошлом году первый замминистра посетил площадку «Города мастеров», где традиционно в рамках «Славянского базара» представляется продукция со всей страны от умельцев и организаций. И только один Ганцевичский лесхоз представил отрасль — мед продавал. Ни одного лесхоза от Витебского ГПЛХО!  

Исходя из этого, Александр Драгун предложил всем ­ГПЛХО представить свою продукцию на творческом форуме в этом году, показать всем — и гостям, и белорусам — возможности нашей отрасли:  

— Прошу всех ответственно отнестись к поручению, убеж­ден, что наши объединения должны использовать любую возможность презентовать себя, свою продукцию, тем самым популяризируя лесную отрасль в целом.  

Куда направить усилия 

Далее в формате диалога Александр Николаевич продолжил обсуждать с идеологическим активом проблемы, которые его беспокоят в работе с коллективами, на что идеологи должны обратить основное внимание и куда направить усилия.  

Одна из важнейших составляющих идеологической работы в коллективах — спортивно­массовая работа. Как пример — первый в лесной отрасли туристический слет, который провели 9—11 июня. 

Благое дело для людей. Сколько было скептицизма в отношении самой идеи такого слета: некому участвовать и тому подобное. Но твердая позиция руководства министерства, желание еще больше сплотить коллективы системы, сделать то, чего никогда еще не было в отрасли, не позволили скептикам одержать верх. Как результат — десятки благодарных отзывов и воспоминания, которые еще надолго останутся в серд­цах участников. 

— Турслет провели, я считаю, на самом высоком уровне, всех участников хочу похвалить, молодцы! — сказал Александр Драгун. — И эту добрую традицию обязательно закрепим и продолжим. Практически все отзывы участников, включая представителей ГПЛХО, были самые позитивные. Мне было важно посмотреть, как в такой неформальной обстановке сплачивались коллективы. И выводы, которые я сделал, в основном положительные. Значит, подобные мероприятия нам нужны! 

Дорогу молодым 

На семинаре­учебе Александр Драгун раскритиковал руководителей за недальновидное отношение к перспективной молодежи и потребовал от идеологов выстроить работу так, чтобы у нее была возможность карьерного роста. В некоторых лесхозах молодые люди годами трудятся в должности мастеров леса, не имея подвижек в карьере.  

— Мы обязаны обратить внимание на эту проблему, — подчеркнул первый замминистра. 

А в двух лесхозах Минской области опытным идеологам, долгие годы работающим в своей сфере без серьезных нареканий, директора лесхозов предложили продлить трудовые отношения лишь… на год. 

— Подобные ситуации будут пресекаться на корню. Людей, работающих без нареканий, в отрасли всегда защитят. Что касается вас, идеологов: вы, конечно, не можете принимать управленческих решений, но подсказать своему руководителю, что есть специалисты, которым необходим карьерный рост, помочь скорректировать кадровую политику вам вполне по силам. 

Александр Драгун в разговоре с идеологами не мог обойти вниманием и такой насущный вопрос, как работа с будущими целевиками. И потребовал от актива не просто проводить профориентационную работу в классах, а индивидуально беседовать с выпускниками: 

— Необходимо лично разговаривать с молодыми людьми, рассказывать о преимуществах выбора профессии в лесной отрасли. Стремиться искать целевиков не только в своем районе, но и в других. Скажем, почему не пригласить выпускника из Хойникского, Наровлянского, того же Ганцевичского района на работу в Минскую область? Да к вам очередь из целевиков выстроится! 

Первый замминистра поставил задачу в следующем году каждому идеологу обеспечить по 2 абитуриента с целевым направлением ввиду острой нехватки кадров в отрасли.  

Аналогичные семинары в ближайшее время будут проведены для идеологов Гродненской, Витебской, Могилевской и Брестской областей.

Анжелика МИЛЬТО

Cookies preferences

Others

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Necessary

Necessary
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Advertisement

Necessary
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Analytics

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Functional

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.