В отрасли открыли 10ю фирменную торговую площадку. «Лесной домик»#10 прописался в Лиде. Владелец этой торговой точки — Ивьевский лесхоз, но продукцию сюда, как уже заведено, будут поставлять все лесхозы объединения.
«Лесной домик» — это не только реализация своей продукции, он стал одним из важнейших социальноэкономических проектов в отрасли. Его социальная составляющая — сделать продукцию деревообработки доступной населению по ценам, географии. И задача эта вполне успешно реализуется. То, что сегодня представлено на торговых площадках лесхозов, это не просто продукция из древесины. Это продукция без посредников — непосредственно от переработчика. С минимально возможной ценой.
Небольшая наценка на продукцию деревообработки должна развернуть население лицом к экологически чистому ресурсу, подтолкнуть наших людей к использованию древесины в любом строительстве. Будь то возведение дома, хозпостройки, малых архитектурных форм или использование в качестве материалов для отделки.
— По сути, уже сегодня с нашей торговой площадки можно выйти с полным набором материалов для строительства хорошего деревянного дома, — говорит заместитель министра лесного хозяйства Владимир Креч.
Между тем, ознакомившись с ассортиментом, представленным на площадке в Лиде, заместитель министра дал поручение сделать выставочные экземпляры, возможно, не очень популярной пока продукции чуть более трудозатратной и дорогой.
Каждый вид продукции, каждый сорт имеют свое назначение, свою ценовую категорию. И на каждый товар есть свой потребитель. А уже статистика покажет, на какую продукцию на конкретной торговой площадке нужно ориентироваться в большей степени, — считает Владимир Иванович.
Определяясь с ассортиментом для торговой площадки в Лиде, в областном объединении ориентировались на то, что пользуется спросом на первой торговой точке — в Гродно.
— Нужно четко понимать, что каждый регион уникален, обладает своей спецификой, — убежден генеральный директор Гродненского ГПЛХО Михаил Игнатик. И утверждает, что в объединении не будут стоять на месте: — Первые месяцы продаж покажут, чем уникален конкретно этот регион, и мы обещаем оперативно подстроиться под покупателя, быть более гибкими. Надеюсь, покупатель это оценит, и лесхозы будут готовы слышать замечания и принимать предложения, чтобы быть еще более эффективными.
По словам генерального директора, торговые площадки позволяют лесхозам не только находить новых покупателей внутри страны.
— Как ни странно, — говорит Михаил Игнатик, — мы открываем для себя и новые виды продукции. Еще вчера лесхозы пилили только доску, а сегодня мы уже замахиваемся на строительство небольших деревянных домиков. Что это, если не развитие?
Не стоит забывать и еще один момент, который послужил драйвером для открытия торговых точек в таком масштабе, — санкции.
— Во многом благодаря им мы под другим углом посмотрели на свою работу, на возможности, которые у нас есть, — отмечает Владимир Креч. — Действительно, в своей основе это социальный проект: рентабельность продукции, выставленной здесь для реализации, не более 5 %. Но в то же время торговые площадки — это сбыт продукции, а рентабельность 5 % — не так уж и мало. Поэтому работу на торговых площадках лесхозы должны оценивать как полноценное направление для реализации своей продукции.
— Розничная торговля — дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. Здесь есть свои законы. Мы научились качественную продукцию выпускать, заслужили признание этого качества как у себя, так и у соседей, — говорит Михаил Игнатик. — Но, к сожалению, еще мало умеем ее продавать. Еще в декабре, когда в Гродно открывали первый в области «Лесной домик», это было совершенно новое для объединения направление, сегодня мы уже можем набраться смелости и с определенной долей наглости сказать, что мы осваиваем и этот вид деятельности — торговля и презентация нашей продукции.
К слову, генеральный директор не так уж и преувеличивает, когда говорит о постижении азов маркетинга. Логотип лесного домика, который сегодня стал фирменным знаком всех торговых площадок Минлесхоза, изначально разработали в Гродненском объединении для своих торговых точек. Дизайнерская идея руководству отрасли показалась удачной и была принята в качестве общего бренда для всей торговой сети. И еще одна ремарка по поводу креативного подхода к делу в Гродненском объединении. Открывая торговые точки, здесь вручают не традиционный ключ, а свой символ продаж — крепкий белорусский рубль.
Опыт показывает, что продукция фирменных торговых площадок Минлесхоза будет пользоваться спросом у населения. Уже первая торговая точка, по словам заместителя министра лесного хозяйства Владимира Креча, доказала свою нужность и состоятельность. И никто практически не сомневается, что и 10я найдет своих покупателей:
— Уверен, что этот объект еще покажет полноценность, свою необходимость. Он будет востребован.
Соб. инф.