«Меняйте подходы к работе!» — с таким призывом Александр Драгун в очередной раз обратился к идеологическому активу отрасли. Всю прошедшую неделю заместители руководителей организаций по идеологической работе — всего около 30 человек — проходили повышение квалификации в Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Итоги образовательного курса подвели вместе с курирующим в отрасли идеологическую работу первым заместителем министра.
 

Что остается главной задачей идеологов и как не допустить «информационного пожара»? Ответы на эти вопросы искали на примерах из жизни. Первое, на что обратил внимание Александр Драгун, — отсутствие командной работы.  

К примеру, не так давно для идеологического актива Гомельской области было проведено выездное совещание в Минске, на котором в том числе обращено внимание на отдельные проблемные вопросы. Свои ­недостатки в работе идеологи лесхозов этой области устранили оперативно, а вот сарафанное радио, увы, не заработало. Коллеги из других областей остались не в курсе замечаний, сделанных руководством отрасли, что стало показательным с точки зрения наличия или отсутствия командной работы.  

Наша идеологическая вертикаль должна работать как единый механизм! Увидели недостаток у вас — подскажите коллегам. Должна быть, если хотите, братская выручка между собой, — обратился к слушателям первый замминистра.  

Обратил внимание Александр Драгун и на недостаточность уделяемого идеологами внимания событиям из общественно­политической жизни страны. Это стало очевидным после очередного «кадрового дня», где собеседование проходили как раз­таки заместители руководителей организаций по идеологической работе. Напомним, некоторое время назад в отрасли ввели, а точнее, вернули хорошо забытую практику согласования назначений на должность и продления трудовых отношений с руководящими работниками. 

Во время последних собеседований Александр Драгун проверил у заместителей руководителей знания основных событий из жизни страны. Оказалось, они оставляют желать лучшего. Первый замминистра обратил внимание: у людей всегда была и останется потребность обсудить последние новости. И зачастую с этим посылом работники идут именно к идеологам. Чтобы сориен­тироваться в информационном пространстве, важно уделять этому постоянное внимание.  

К примеру, первый замминистра поделился со слушателями своим лайфаком: каждый день он уделяет знакомству с новостями не менее одного часа, при этом акцент делает на чтении информации, связанной с жизнью отрасли и основными общественно­политическими событиями в стране и мире.  

Руководитель призвал идеологический актив не относиться поверхностно к этой работе и бороться с рисками возникновения «информационных пожаров» по примеру лесных: своевременно выявлять различного рода всплески, принимать необходимые меры по пресечению их распространения, грамотно ликвидировать последствия.  

На новый уровень важно вывести и проф­ориентационную работу. В этом направлении, по мнению Александра Драгуна, важно обратить внимание прежде всего на сельских детей.  

— Возьмем такие крупные промышленные города, как ­Борисов, Молодечно… Очевидно, что будущие кадры нужно искать не только в районных центрах, а и в деревнях, где дети гораздо больше тянутся к природе. Поэтому я призываю всех: идите в деревни! Не работайте по принципу «так удобнее», а выбирайте эффективность в работе. Это сегодня ключевое направление для идеологических работников, — поделился мнением Александр ­Драгун. 

Первый замминистра призвал также не гнаться за количеством дошколят, а делать ставку на качество в работе с ними. Для этого важно принимать как можно большее участие в профессиональном становлении ребят, чтобы к тому моменту, когда они пойдут учиться в выпускные классы, у них уже не было других вариантов, кроме как поступить на лесохозяйственный факультет.  

— От отдельных руководителей порой слышишь рассуждения: «Для чего это в министерстве требуют, чтобы и дошкольные, и школьные лесничества были укомплектованы формой?». Да потому, что это уже на подсознательном уровне формирует отношение школьников и дошколят к отрасли! Каждое утро ребенок просыпается и видит наш фирменный шеврон. Скажу больше: наша задача сделать так, чтобы и у родителей, которые во многом влияют на выбор будущей профессии ребенка, было сформировано аналогичное отношение к отрасли, — отметил Александр Драгун.  

К слову, ключевым критерием оценки идеологов станет именно количество целевиков, пришедших учиться в профильные вузы и ссузы.  

Как отметил первый замминистра, лучше недоработать в чем­то другом, но привести 10—15 целевиков, которые будут работать в отрасли. Чтобы это произошло, важно быть инициативным: не ограничиваться формальным проведением мероприятий, не ждать различных положений и законодательных актов, а действовать. Только так отрасль сможет обеспечить себя будущими кадрами.  

Анастасия МАЦКЕВИЧ

Cookies preferences

Others

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Necessary

Necessary
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Advertisement

Necessary
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Analytics

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Functional

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.