Где можно в канун 8 Марта наполниться весенним настроением, получить заряд позитивных эмоций и, если хотите, сеанс бьюти-терапии? В Борисовском опытном лесхозе в теплице образцового лесопитомника есть такой оазис красоты — здесь знают, куда приглашать журналистов. И символично, что сопровождает нас сюда первая красавица Минской области, завоевавшая в прошлом году корону победительницы регионального конкурса «Мисс Минщины» Ольга Петрович, которая с 2022 года трудится в лесхозе инженером по лесовосстановлению и мелиорации. В преддверии 8 Марта она обязательно бывает в теплице, причем не только контролирует производственный процесс, но и при необходимости помогает работникам питомника в упаковке цветов. На «производстве красоты» заняты все, кто работает в питомнике, вплоть до тракториста (до 7 человек).

Фото БЕЛТА

Пока мы впечатляемся количеством сортов и расцветок тюльпанов, главный лесничий Егор Литвинов вспоминает предысторию эксперимента, стартовавшего в лесхозе в 2017 году по инициативе его директора Виктора Амельяновича. Тогда решили пустующие в зимний период площади теплицы (когда сеянцы и саженцы с ЗКС временно перемещены на улицу для закаливания) задействовать под выращивание тюльпанов. Предварительно вопрос основательно изучили, а потом с энтузиазмом взялись за дело.

— Конечно, начиная эксперимент, мы шли на определенный риск. Луковицы тюльпанов — недешевое удовольствие, а их необходимо закупать десятками тысяч. Случись что — потери неизбежны. Тем не менее через 7 лет после старта нашей инициативы можем с уверенностью сказать, что она себя полностью оправдала. Начинали с высадки 25 тысяч тюльпанов, а сегодня в теплице смогли посадить 70 тысяч. Сначала было 7 сорто­в, теперь их 24. Спрос очень высокий. Причем если поначалу нам приходилось самим обзванивать предприятия и предлагать весенний товар, то сейчас, начиная с января, имеем целый портфель заказов. И примерно за две недели до 8 Марта всю продукцию раскупают до последнего тюльпана. Например, в этом году первая заявка ушла уже 29 февраля.



Сегодня весь Борисовский район, город Борисов рассчитывают на наши цветы: звонят заранее, оставляют заявки, чтобы успеть забронировать и хватило тюльпанов. Работаем только по предзаказам. А в этом году впервые партии тюльпанов, сформированные таким образом, отправятся на торговую площадку нашего лесхоза «Лесной домик», который расположен на улице Тимирязева в Минске.

Цены на хрупкий товар мониторят постоянно. И предлагают ниже, чем на рынке. Цена за один цветок — 2 руб­ля 20 копеек, за букет из 11 штук — 24 рубля 20 копеек без упаковки. Средняя стоимость луковицы доходит до одного рубля. В структуре затрат, отмечает главный лесничий, больше всего тянет луковица. Чем больше высадили цветов, тем ниже, соответственно, и себестоимость.

Тендер на закупку луковиц, преимущественно голландских, проводится обязательно. Кто выигрывает, у того и закупают. Неизменные сорта — «стронг голд» и «стронг лав». Расцветок тюльпанов в этом году 14, но самые ходовые из них классические — белые, красные и желтые. Плюс в питомнике стараются учитывать все модные веяния в цветочном бизнесе. В последние годы популярность набирают пионовидные тюльпаны. И, конечно, в Борисовском опытном лесхозе не упустили эту тенденцию. Сегодня к радости потребителей предлагают на реализацию и этот сорт самых разных расцветок.

Начальник лесопитомника Константин Карпович знакомит с деталями технологии выращивания тюльпанов: она, по сути, совсем несложная, но здесь нельзя допустить сбоев в работе ни на одном этапе — жесткий контроль и расчет во главе угла:



— Как правило, луковицы начинаем высаживать в теплице в конце октября — начале ноября в специально подготовленный субстрат (смесь мытого песка с нейтральным торфом). И сделать это — замесить субстрат, засыпать его в теплицу и высадить луковицы — нужно в кратчайшие сроки. Далее идет период их укоренения. Очень важны температурный режим и освещение. В конце января выбирается дата, к которой нужно выгнать растение, отсчитывается около 21 дня. И цветок распускается. Если нужно притормозить процесс, на пару дней можем откорректировать температурный режим — снизить пару градусов. Если требуется ускорить — повышаем на столько же. На особом контроле и полив.

Тюльпаны нужно успеть срезать еще в бутонах, всего за считаные дни до 8 Марта.
Пожалуй, самые трудоемкие процессы — это срезка и упаковка (многие клиенты заказывают именно букеты), и в канун женского праздника работать приходится достаточно напряженно. Один работник может срезать за смену от 5 до 7 тысяч тюльпанов. А успеть срезать нужно все распустившиеся. Что касается упаковки, то в среднем приходится собирать до 500—700 букетов в день. Но работники не жалуются: в окружении такой красоты дело спорится. Настроение на 5 баллов и выше.

— От нашей работы заряжаемся позитивом, а срезка — это самый приятный период, сразу чувствуется приход весны, — не скрывает лесовод Татьяна Ящук. На наш вопрос, какие цветы дарят мужчины на 8 Марта работницам питомника, улыбается:

— Конечно, свои, борисовские. Это вдвойне приятно, когда знаешь цену вложенного в каждое растение труда.

Анжелика МИЛЬТО
Фото Евгения КОЛЧЕВА

Cookies preferences

Others

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Necessary

Necessary
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Advertisement

Necessary
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Analytics

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Functional

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.