Фирменные торговые площадки под брендом «Лесной домик» становятся все более популярными. Они привлекают покупателей широким ассортиментом продукции, доступными ценами и высоким уровнем сервиса.
В минувшую субботу «БЛГ» побывала в «Лесном домике» по столичной улице Тимирязева, который открылся в июне и стал 15м по счету торговым объектом Министерства лесного хозяйства. Выходной день для репортажа мы выбрали не случайно: хотелось оценить посещаемость и узнать, какие товары пользуются особым спросом.
Эта торговая площадка находится в ведении Борисовского опытного лесхоза. Его сотрудники Анна Арловская и Ярослав Онищук встречают посетителей прямо у ворот и предлагают консультацию по имеющемуся ассортименту. Таким образом, сразу узнаем, чем этот объект отличается от открывшихся ранее «Лесных домиков». Прежде всего — выгодным расположением. Рядом ТД «Ждановичи», который объединяет несколько рынков и торговых комплексов. Здесь всегда многолюдно, особенно в выходные дни.
Борисовский опытный лесхоз постарался должным образом обозначить свой объект, чтобы он не потерялся среди обилия предприятий, предлагающих свои товары и услуги. У ворот повесили растяжку с надписью «Мы открылись!», на высокой стойке разместили рекламный баннер, на торговые павильоны нанесли символику своего лесхоза и Министерства лесного хозяйства. У работников, которые консультируют покупателей, кепки и майки с логотипом предприятия, на ценниках — отличительные знаки. Фирменный стиль угадывается во всем, и это привлекает внимание.
На площадке оборудована парковка для клиентов, что не только удобно, но и необходимо. По словам консультантов, среди посетителей очень много тех, кто ехал мимо, увидел растяжку, заинтересовался. Если в первые недели люди заглядывали «просто посмотреть», то сейчас все больше покупателей с уже готовыми запросами.
В отличие от других «Лесных домиков» этот не реализует срубы домов и бань. Здесь основной упор — на пиломатериалы и профильные детали. В ассортименте — имитация бруса, вагонка, доска пола, строганая и обрезная доска. Если покупателю необходим брус, то его могут распилить на месте нужной длины.
Пиломатериалы от Борисовского опытного лесхоза пользуются спросом. Берут все и в разных количествах: ктото покупает 2—3 бруска, а ктото приобретает так много продукции, что на оформление и отгрузку уходит несколько часов.
— Например, вчера под вечер заехал клиент, которому были необходимы стропила, обрезная доска, имитация бруса и другие материалы. Общая сумма покупки превысила 2 тысячи рублей. Чтобы отпустить столько товара, нам даже пришлось позже закрыться. Человек остался доволен, потому что цена привлекательная. У конкурентов за этот объем ему пришлось бы заплатить гораздо больше, — рассказывает Ярослав Онищук.
К услугам покупателей и доставка. За «Лесным домиком» закреплен грузовой МАЗ, оборудованный манипулятором. Так что заказ привезут в срок, клиентам беспокоиться не о чем. Также в распоряжении работников вилочный погрузчик, с помощью которого перемещают товар по территории площадки.
В «Лесном домике» Борисовского опытного лесхоза, помимо пиломатериалов, представлено много другой продукции. Отдельным рядом выставлены беседки, изготовленные Вилейским опытным, Логойским, Узденским и Старобинским лесхозами. Они вызывают интерес у посетителей, люди прицениваются и делают свой выбор. «Сегодня после обеда вот эта беседка Вилейского опытного лесхоза стоимостью 3400 рублей уедет к своему владельцу в Дзержинский район. Покупателю очень понравилось, что она с добротной крышей и компактная, поместится на любом участке. Мы уже подготовили ее к погрузке», — поясняет Анна Арловская, показывая товар.
Также в ряду представлены несколько видов качелей, детский игровой комплекс, закрывающиеся песочницы. Есть отдельный павильон с декоративными растениями. В продаже имеются туи и можжевельники как небольших размеров (трех, четырехлетки), так и побольше (6—7 лет). Можно приобрести гортензию, которая после высадки быстро превращается в пышноцветущую красавицу. Последний тренд в озеленении — кипарисовик горохоплодный. Его очень полюбили дачники, быстро раскупают. Вся эта продукция выращивается в Борисовском опытном лесхозе.
Мы заметили, что многие посетители, припарковавшись, прямиком идут в палатку, расположенную справа от входа. Что там? Анна любезно предлагает пройти и посмотреть. Заглянув внутрь, удивляемся разнообразию товара. Банные веники, колоды для разделки мяса, деревянные кадки для туй, финские свечи. А взглянув на симпатичные скворечники, сразу представляется картинка: весной прилетают птицы и начинают вить гнезда, выводить птенцов. Что и говорить, скворцам будет очень хорошо жить в таком милом домике!
Сейчас в городах уделяется большое внимание озеленению и цветочному оформлению территорий, да и дачники стремятся создать на своих участках островки ландшафтного дизайна. Обычной клумбой уже никого не удивишь, а если добавить в композицию древесной коры или высушенных еловых шишек, которые есть в ассортименте «Лесного домика», то получится оригинально и очень красиво. Также предлагаются колотые дрова различных пород: сосна, ель, береза, дуб. Для удобства они расфасованы в бигбэги (мягкие контейнеры, отличающиеся повышенной прочностью). Есть гранулы древесные топливные или пеллеты собственного производства. Владельцы частных домов уже давно поняли, в чем их преимущество (хорошая зольность, меньше отходов по сравнению с обычными дровами), и активно покупают.
Анна Арловская могла бы и дальше нам рассказывать об ассортименте, но субботнее утро плавно переходит в день. Наступает пиковое время: посетителей на площадке все больше, оба консультанта переключаются на них, а мы наблюдаем со стороны.
Супружеская пара из поселка Ждановичи остановилась у павильона, где представлены пиломатериалы технической сушки. Пока муж со знанием дела выбирал древесину, жена рассказала, что они хотят перестроить веранду. Сейчас им нужен брус, а чуть позже понадобится доска пола. Ярослав Иванович, уточнив детали, помог рассчитать количество материала, чтобы хватило на весь объем и лишнего не осталось.
На площадку заглянул предприниматель, который держит на рынке несколько точек общепита и готовит блюда на открытом огне. Ему нужны в больших количествах дрова и уголь. Пока хочет узнать цены и просчитать выгоду. Возможно, скоро у «Лесного домика» появится постоянный покупатель.
Один из посетителей пришел с маленькой дочкой на руках. «В округе много фирм, торгующих пиломатериалами, но нигде нормального леса нет!» — посетовал он и поинтересовался, имеется ли в наличии брус 50 на 50. Ему показали товар, молодой человек остался доволен качеством. Сказал, что на днях подъедет без ребенка, чтобы оформить заявку. Примечательно, что «Лесной домик» он увидел случайно: гулял с дочкой по рынку, пока жена примеряла покупки в торговом центре. Решил зайти — и тут такая удача!
Напоследок мы заглядываем в офисный павильон, где рассчитывают покупателей, оформляют необходимые документы. Здесь есть кулер с водой, клиентам всегда рады предложить чай. Также имеются визитки и буклеты с информацией о продукции Борисовского опытного лесхоза.
Мы заинтересованы в продажах и хотим, чтобы покупателям у нас понравилось. Предлагаем им еще и сопутствующие товары. У нас есть мед с собственной пасеки, березовый сок и продукт, который в обычном магазине не встретишь: тушенка из дичи (лось, косуля, бобр), — говорит Анна Арловская.
Многие посетители удивляются и говорят: «Даже не знали, что такая тушенка бывает». Берут как деликатес, чтобы попробовать самим и угостить друзей.
Светлана НАРЕЙКО Фото автора