Лучшее предложение

Лучшее предложение

Адреса опыта

Фото автора, Юлия ХОЛОДИНСКАЯ
11.08.2022 Версия для печати

На радость покупателям Витебский лесхоз в минувшем месяце открыл новую — уже третью по счету — торговую точку. Теперь в ассортименте товаров можно найти не только декоративный посадочный материал, но и пиломатериалы, топливную древесину, натуральную садовую мебель, всё для бани, лесные деликатесы и многое другое. 

Нарастили клиентскую базу 

Первая в областном центре точка продажи декоративного посадочного материала Витебского лесхоза появилась еще в 2021 году. Удобное расположение, сразу через дорогу от самого лесохозяйственного учреждения, широкий ассортимент и качественный сервис по консультированию покупателей помогли в кратчайшие сроки нарастить клиентскую базу. Отлично сработал метод сарафанного радио. А дополнительная реклама и вовсе вызвала такой наплыв покупателей, что уже в этом году лесхоз вынужден был открыть на той же территории дополнительную, вторую, торговую точку реализации декоративного посадочного материала. 

Последующее распоряжение Минлесхоза организовать торговлю во всех областных центрах, в том числе с обязательной продажей пиломатериалов для народа, могло бы озадачить витебских лесоводов. Ведь у них попросту нет своего производства древесной продукции. Однако отнеслись к такой задаче в лесхозе как к стимулу развиваться в новом направлении. 

— У Витебского лесхоза, единственного из всех в области, нет собственного производства. Поэтому люди отвыкли от того, что у нас можно приобретать пиломатериалы, — объясняет директор этого ГЛХУ Дмитрий Курныш. — Однако сегодня в нашем новом торговом павильоне можно купить всё: от различных пиломатериалов до меда и березового сока. Мы реализуем продукцию из всех лесхозов Витебской области. А также планируем в будущем возобновить собственное производство. 

Всё в одном 

Новый торговый павильон открыл свои двери для посетителей уже в июле. Среди товаров здесь можно найти красивые изделия из оцилиндрованной древесины, созданные работниками Верхнедвинского лесхоза (беседка, набор садовой мебели, большая собачья будка, колодец); обшивочную доску блок-хаус хвойных пород разного диаметра от Бегомльского лесхоза; разные черенки для лопат от Лепельского лесхоза; пчелиные ульи от Дисненского лесхоза; веники банные и малые архитектурные формы от Полоцкого лесхоза; Суражский предлагает топливные брикеты; Витебский — колотые сухие дрова лиственных пород и т. д. Большим спросом также пользуются березовый сок, тушенка, кухонные и декоративные доски. Не оставляют равнодушными и предметы мебели для отдыха: качели, скамейки, шезлонги и прочее. Хотя основной продукцией лесхоз всё же называет пиломатериалы. 

— Это и брус, и материалы для обшивки, товары народного потребления. Также мы работаем и под заказ. Если люди что-то хотят и мощности производства какого- либо лесхоза области позволяют изготовить ту или иную продукцию, то покупателю достаточно подать заявку — мы ее выполним в кратчайшие сроки (максимум до двух недель), — конкретизирует заместитель руководителя организации по идеологической работе Татьяна Иванченко. — Оплату у нас можно проводить как наличными, так и картой, и даже через систему ЕРИП. Предусмотрели все варианты. 


Торговые точки Витебского лесхоза радуют покупателей большим разнообразием декоративного посадочного материала со всей области, а также дельными консультациями от специалистов отрасли. К любой покупке идет инструкция по правильной посадке и дальнейшему уходу за растением.  


— Цены у нас, как говорят покупатели, намного ниже, чем в других магазинах. К примеру, те же дрова колотые в сетках у нас в два раза дешевле, чем те, что продают на заправках, — дополняет работник Витебского лесхоза Анна Азарченко. — А еще можно ведь заодно и финские свечи купить, и лучину — всё для готовки на природе есть. 

Здесь и сами, когда еще только подбирали товар для магазина, изучали рынок, стоимость на продукцию, понимали, что получится в разы дешевле. Оставалось только найти свою аудиторию клиентов через сарафанное радио и рекламу. Первыми покупателями, как и ожидалось, в новом магазине стали местные жители, заметившие вывеску, сами работники лесхоза и постоянные клиенты, приезжающие за декоративным посадочным материалом. Попутно лесхоз начал давать рекламу, пиаря торговую точку через радио, печатные СМИ, Instagram, телеграм-каналы лесхоза, райисполкома и дачных кооперативов. Реклама появилась также на городском билборде. В этом месяце лесхоз установит баннер при выезде из города, чтобы собрать новую клиентуру среди жителей Витебска, отправляющихся в частный сектор, на дачи. 


Чтобы продукция сохраняла свои свойства, в торговом павильоне Витебского лесхоза поддерживается особый температурный режим. На все товары есть сертификаты, подтверждающие качество. Продукты питания реализовываются продавцом с санкнижкой.


Торговля не завершится и в холодное время года. Ближе к осени открытую часть площадки, где расположились крупногабаритные товары (беседки, мебель, пиломатериалы и пр.), не поместившиеся в крытый павильон, защитят дополнительным навесом. А к зиме декоративный посадочный материал сменит новогодний ассортимент, начнет работу елочный базар. 

— Мы предполагаем планировать на перспективу, мыслить глобально. Поэтому важная цель на ближайшие пару лет — возобновить производство доходов, — рассказал планами Дмитрий Курныш. — Мы хотим сосредоточить внимание на переработке древесины до конечного продукта, закрывая потребность в белорусском потребителе. Чтобы человек не шел, условно, к частному предпринимателю, а приобретал у нас всё самое необходимое для строительства и не только и намного дешевле. 
 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: