Отбоя не будет от клиентов

Отбоя не будет от клиентов

Вслед за событием

Беседовал Александр ПИСКУНОВ
21.07.2022 Версия для печати

В Беларуси охотничье-экологический туризм развивается из года в год, даже несмотря на некоторые замедления, которые наблюдались в период пандемии. Корреспондент «БЛГ» предложил поделиться своими мыслями по данной теме экс-заместителя министра лесного хозяйства, доцента кафедры туризма, природопользования и охотоведения БГТУ, кандидата экономических наук Николая Юшкевича. 

— Николай Тарасович, какие пути получения большей отдачи от этого сегмента туризма для лесоохотничьих хозяйств нашей страны? 

— Мне кажется, все пути для нас открыты, и нужно использовать каждый из них, учитывая сложности и особенности, которые могут повстречаться. Например, стало известно, что этим летом усилился поток российских туристов. Многие из них уже забронировали дорогие туры на отдых в широко известных местах, таких как «Силичи», «Красный Бор» и другие. Но еще больше будет желающих остановиться в не столь престижных объектах, а более скромных, но вполне комфортабельных. Охотничьи комплексы лесхозов, в большинстве из которых обслуживание на прекрасном уровне, несомненно, привлекут их. 

— Что нужно сделать работникам комплексов, чтобы достичь максимально возможного их заполнения даже в периоды спада активности туристов? На что им следовало бы в большей степени обратить внимание? 

— Опираясь на свежие впечатления от посещения охотничьего комплекса Октябрьского лесхоза, буду говорить для всех. Чаще всего не хватает одного — об услугах лесхозов не знают потенциальные клиенты. Как говорится, объект не раскручен. Туристам нужно предлагать разные варианты туров, начиная от заезда на выходные дни. И эти сведения должны доходить до потребителя через все существующие информационные сети. 

— Обычно так и делается. В Интернете всегда можно найти информацию о каждом лесоохотничьем хозяйстве и предлагаемых им услугах. 

— Порой этим всё и заканчивается. Там же, где по-настоящему работает заинтересованный специалист по рекламе, отбоя нет от посетителей. Например, на туристических объектах Национального парка «Браславские озера» нет отбоя от посетителей в летнюю пору. И в самом отдаленном лесоохотничьем хозяйстве профессиональный рекламный работник, энтузиазм которого будет поддерживаться стимулированием в зависимости от количества посетителей, сможет в разы повысить этот показатель. Потому что он использует все возможности для раскрутки объекта, в первую очередь посредством начальной грамотной работы в Интернете с фото, видео, текстами, а со временем в помощь ему придет и «сарафанное радио». 

— Где же взять таких высококвалифицированных специалистов? 

— Их можно воспитать у себя из молодых работников, отправив их на курсы, которые есть в БГТУ. Там выпускают молодых специалистов, которых расхватывают, как горячие пирожки, те работники по кадрам, которые уже поняли их истинную ценность. 

— А какую долю в процветание туристических объектов, о которых мы ведем речь, вносят и могут внести охотники? 

— Не следует забывать, что фактически именно благодаря им такие комплексы и функционируют круглый год. В охотничьих угодьях нашей страны в последние годы появилось для самых разных охотников много соблазнов в виде лосей, оленей, косуль с выдающимися трофейными качествами. И использовать этот козырь в своей работе, уверен, может каждый грамотный специалист по рекламе, который сумеет привлечь на свой объект клиентов в любую пору года. 

— Хотелось бы в это верить. Спасибо! 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: