ПОБЕДИТЬ БЕЗДОРОЖЬЕ

ПОБЕДИТЬ БЕЗДОРОЖЬЕ

Актуально

Фото автора, Татьяна БИНДА
22.07.2021 Версия для печати

Большую часть года специалисты проектно­изыскательских партий УП «Белгипролес» находятся в командировках. За это время они проходят десятки километров по лесному бездорожью, чтобы в будущем здесь появились новые лесные дороги и смогла проехать большегрузная техника. Сейчас две проектно­изыскательские партии вернулись из Ганцевичского и Ельского лесхозов. Мы узнали, кто такие изыскатели и почему в деле строительства лесных артерий без их работы никак не обойтись.

Евгений Занько руководит проектно­-изыскательской партией из 10 человек. На протяжении трех недель специалисты проводили изыскания в Денисковичском лесничестве Ганцевичского лесхоза. Это геодезические и геологические работы, которые помогут проложить надежную трассу в оптимальном месте. Члены партии работали в постоянном контакте с Ганцевичским лесхозом: вместе проходили трассу, прокладывали будущий маршрут дороги. Вальщики лесхоза прорубали визирную просеку — ось дороги. Только после этого изыскатели могли начинать свои геологические и геодезические работы.

— Бывает, проще и дешевле обойти труднодоступные участки, чем строить на них дорогу, — рассказывает Евгений. — Также мы объясняем руководству лесхоза, что будет лучше, если начало и конец нового лесного пути примкнут к дорогам общего пользования. Лесная дорога должна иметь минимум поворотов. Тогда будет проще соблюдать скоростной режим и сохранять хорошую видимость.

Время командировки у изыскателей зависит от протяженности трассы и условий местности. Например, лесная дорога в Ганцевичском лесхозе будет длиной в 10 км. Чтобы провести изыскания — фундамент будущего проекта — изыскатели работают в полевых условиях. Еще месяц уйдет на обработку данных и составление проекта в «Белгипролесе». Затем проект дороги, если это посчитают нужным, должен пройти экологическую экспертизу и в дальнейшем отправиться на согласование в РУП «Главгосстройэкспертиза». Процедура занимает от 1,5 до 2,5 месяца.

— Через каждые 100 метров мы производим бурение скважин, отбираем пробы грунта, — объясняет Евгений. — Когда меняется тип леса, нужно пробурить такую скважину. Скорее всего, там поменяется геология.

Дороги строят на труднопроходимых участках, поэтому и работа изыскателей проходит в тяжелых условиях. Нередко передвигаться приходится по пояс в воде, а в жару спасаться от насекомых. Зимой работу усложняют короткий световой день и снегопады. К примеру, прошлой зимой полтора километра пути изыскатели шли целый час едва ли не по пояс в снегу.

Когда работа такая тяжелая, отдыхать нужно в комфортных условиях. Поэтому во время командировок «Белгипролес» снимает для изыскателей гостиницу либо арендует квартиру в городе. А передвигаются специалисты на машине с водителем, который сопровождает их на протяжении всей командировки.

Самые сложные объекты за 20 лет практики, трудности работы в зимнее время, встречи с зубрами и медведями – об этом изыскатели рассказали в печатном номере «Белорусской лесной газеты».

    Полный текст статьи читайте в печатной версии «Белорусской лесной газеты» (№ 29 (1363) от 22 июля 2021 года).

 

 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: