ВСЕ ЛИ ЗНАЮТ, ЧТО ПРОДАЕТ ЛЕСХОЗ?

ВСЕ ЛИ ЗНАЮТ, ЧТО ПРОДАЕТ ЛЕСХОЗ?

Актуально

Наталья ЦЕЛИТАН, Фото автора
22.07.2021 Версия для печати

На прошлой неделе в Гродненском ГПЛХО обсудили перспективы развития экологического и охотничьего туризма, в частности, способы популяризации услуг лесхозов
в этих направлениях и обеспечения устойчивого спроса на них.

Помимо ответственных за данное направление работы должностных лиц лесхозов объединения, в тематическом семинаре приняли участие представители местной власти и УП «Белгосохота». Словом, те, чьи совместные усилия способны заинтересовать общественность и привлечь туристов уникальными предложениями. 

Эти предложения должны повысить окупаемость охотничьих комплексов, объектов экологической направленности, сказал, открывая мероприятие, генеральный директор Гродненского ГПЛХО Андрей Дивин.  И для их реализации, по мнению Андрея Михайловича, у лесхозов есть потенциал — особенности географического расположения, историческое и природное наследие. Этот потенциал гендиректор и предложил детально рассмотреть на примере принимающего мероприятие Щучинского лесхоза.

Обсуждая озвученные задачи и анализируя имеющийся опыт, участники семинара отметили некоторые проблемные моменты. В частности, низкую рентабельность экологических маршрутов, в которые порой вкладывается немало средств. Так, Ксения Тототь, менеджер по туризму Гродненского лесхоза (должность существует в лесхозе пятый год), отметила, что население, привыкшее ходить в лес бесплатно, не всегда готово платить за прогулку по экотропе. А пройтись по одному и тому же маршруту дважды вообще мало желающих.

В связи с этим нужна не только информационная, но и развлекательная составляющая.  И хорошо было бы, если бы рядом можно было перекусить. Поэтому в идеале экотропа завязывает на себе не одну сферу деятельности.  И здесь есть над чем работать.

Например, Гродненский лесхоз предлагает туристам популярный нынче  сплав на байдарках, этот маршрут невозможно осуществить, не посетив охоткомплекс лесхоза. Здесь сформировали так называемый пакет услуг, когда в довесок к оплаченным активностям предлагается экологический маршрут, работающий на имидж лесного хозяйства и нацеленный на информационно­воспитательную работу с населением.

Обратить внимание на такую форму работы — формирование пакетов услуг, выход в широкие массы посредством Интернета (к примеру, ведение блогов) призывал на семинаре и директор УП «Белгосохота» Вадим Крутько. Например, при аренде охоткомплекса в пакет можно включать обязательную экскурсию по экомаршруту (велосипедному или пешему) или же предлагать бонусы (скидки) на одну из услуг, если турист покупает экскурсию. Вариантов здесь много. Умелое их использование поможет открыть дорогу в угодья лесхозов многим  туристам.

Включить в пакет или продавать отдельной услугой можно и фотоохоту — перспективное для лесхозов и  популярное у туристов направление. Тем более, кто­кто, а лесхозы могут предоставить туристу уникальный материал. Отметил директор «Белгосохоты» и то, что о привлекательных ценах на охотничьи туры в лесхозах мало кто знает, и напомнил присутствовавшим, что популяризировать свои услуги лесхозы могут, используя  сайт «Белгосохоты». «Пора шире заявлять о себе», — заключил Вадим Ромуальдович.

Призвала к сотрудничеству с туристическими отделами местной исполнительной власти и старший инспектор отдела туристической и инвестиционной деятельности управления экономики Щучинского райисполкома Татьяна Осипчук. Она обратила внимание на то, что исполком через инфоцентры  анализирует запросы населения и занимается организацией туристических пакетов, которые популяризирует в соцсетях.

— Люди поехали смотреть Беларусь, изу­чать ее достопримечательности и живописные уголки. К примеру, по лесхозу есть запросы не только по экологическому туризму, но и по производственному. Например, многие просят свозить их в лесной питомник.  Надеюсь, по итогам этого семинара мы более предметно проработаем и включим объекты лесхоза в пакеты наших туристических маршрутов. 

Также Татьяна Осипчук обратила внимание на то, что до 15 июля были объявлены малые европейские экономические гранты  на развитие экологического туризма. И сейчас можно подавать заявки от желающих, в частности лесхозов, подкрепив их интересными экологическими проектами.

«Не хватает умения  подать, а подать есть что!» - слова  главного лесничего Эдуарда Лигера. А о чем идёт речь – можно узнать в печатной версии «Белорусской лесной газеты».

 

 Полный текст статьи читайте в печатной версии «Белорусской лесной газеты» (№ 29 (1363) от 22 июля 2021 года).

 


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: