Министр ЕЭК: дорожная карта ЕАЭС по климатической повестке может быть принята уже в этом году

Министр ЕЭК: дорожная карта ЕАЭС по климатической повестке может быть принята уже в этом году

В Беларуси

17.06.2022 Версия для печати

Дорожная карта ЕАЭС в рамках климатической повестки может быть принята уже в этом году. Об этом в ходе сессии «Актуальность климатической повестки в ключевых экономиках Евразии», состоявшейся в рамках ПМЭФ-2022, заявил член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

Министр по торговле ЕЭК напомнил, что недавно главы стран ЕАЭС приняли заявление, где четко изложили соответствующие подходы, которые основаны на необходимости быть включенными в основные процессы в сфере климата именно в качестве союза: «С одной стороны, нужно понимать, что обязательства по выбросам приняты государствами на национальном уровне. С другой стороны, отдавать отчет, что наш союз основан на едином рынке и нам нужно обеспечить соответствие вызовам технологической трансформации без возникновения барьеров или ограничений», — пояснил он.

Функционирование единого рынка как раз и будет входить в первый пакет мероприятий (дорожную карту). Также обсуждаются вопросы трансграничной передачи углеродных единиц. Необходимо решить вопросы в сфере технического регулирования: ЕАЭС остается одним из немногих крупных рынков, где до сих пор не высказались насчет допуска на рынок автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

«Безусловно, ключевой элемент — это согласованные или скоординированные тарифно-фискальные меры, которые должны создавать стимулы для энергоперехода по отраслям и срокам. Ну и, конечно, значительный потенциал в контексте сегодняшних событий есть в области кооперации для производства на новом технологическом укладе», — отметил Андрей Слепнев.

При этом, по его словам, существует множество интересных проектов, которые уже реализует бизнес в каждой из своих сфер. Комиссия собрала банк из более чем сотни инициатив, которые воплощают серьезные компании, и эти компании готовы к их повторному внедрению — как внутри союза, так и в третьих странах.

 

Фото из архива редакции