У леса нет границ

У леса нет границ

Приоритеты

Беседовал Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ
06.05.2021 Версия для печати

Беларусь интегрирована в мировую экономическую систему, и любые изменения в законодательстве стран,   с которыми она сотрудничает, оказывают влияние и на ее экспортный потенциал.
В настоящее время в Европейском союзе ведутся дискуссии о перспективах экологизации законодательства. Корреспондент «БЛГ» встретился с национальным представителем FSC в Республике Беларусь Львом Федоровичем, чтобы узнать, насколько эти изменения могут оказать влияние на развитие отечественного лесного сектора.


— Лев Владимирович, в Евросоюзе отмечен ряд процессов, которые направлены на изменения законодательства с целью сохранения биоразнообразия, развития лесного хозяйства и деревообрабатывающего сектора…


— В основном они касаются внутриевропейских требований и внутриевропейских регламентов. Но, разумеется, каким-то образом они будут оказывать воздействие и на прилегающие страны, особенно те, которые являются активными парт­нерами Европейского союза. Беларусь одна из них, поскольку поставляет в ЕС много ресурсов. В целом по деревообрабатывающей отрасли экспорт Республики Беларусь в 2020 году составил более 76 %. По биотопливу — еще больше. При этом треть этого экспорта приходится именно на Евросоюз. Поэтому нам надо знать, как меняется законодательство в регионе, который является одним из наших основных торговых партнеров.


— Чем вызваны эти изменения? Ведь и сегодня в этой сфере нет законодательного вакуума.


— Начиная разговор о европейской политике и европейских регламентах, хочу обратить внимание на давно действующий Регламент ЕС № 995/2010 по торговле древесиной. Многие работники отрасли неоднократно сталкивались с ним в своей работе, поскольку он действует с 2010 года и направлен в основном на подтверж­дение легальности источников происхождения древесины. Причем как внутри ЕС, так и за его пределами. В соответствии с этим регламентом должна проводиться комплексная проверка, которая включает в себя ряд направлений.
Во-первых, речь идет о Системе долж­ной добросовестности (DDS), которая является ключевым элементом для соблюдения регламента. Он, в свою очередь, предусматривает меры по обеспечению доступа ко всей необходимой информации (страна заготовки древесины, породы, пути приобретения, цепочки поставок и т. д.) и непосредственно к процедуре сбора данных. То есть первый момент — это возможность получения информации, второй — процедура сбора этой информации и дальнейшего ее анализа, а третий — это процедура снижения возможных рисков, если они будут оценены как существенные. Далее — непосредственное применение DDS и ведение документации.

Первым и единственным официальным элементом Системы должной добросовестности, который должны соблюдать производители за пределами ЕС, является сбор информации. Однако на практике некоторые отечественные компании разрабатывают полноценные DDS, чтобы облегчить европейским партнерам работу над мероприятиями по оценке и снижению риска. Тем самым они демонстрируют дополнительную привлекательность белорусской продукции.

 

 

(Полную версию статьи читайте в печатном номере «БЛГ»)


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: