19 января Православная Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа

19 января Православная Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа

Земное и небесное

Священник Алексей САВКО
12.01.2017 Версия для печати

19 января (по новому стилю) Православная Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа. Еще этот праздник именуется Богоявлением, потому что при Крещении Господа миру явилась Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и засвидетельствован от Бога Отца, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Данное событие подробно описано всеми евангелистами (Мф. 3: 13—17; Мк. 1: 9—11; Лк. 3: 21—22; Ин. 1: 33—34).

19 января (по новому стилю) Православная Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа. фотоКрещение и Богоявление — это два названия одного праздника. В этот день по древней традиции совершается чин великого освящения воды, проникнутый воспоминанием Крещения Спасителя от Иоанна в реке Иордане. Этот чин совершается как в сам праздник, 19 января, так и накануне праздника, 18 января, так называемое предпразднество Богоявления. Важно знать, что вода, освященная 18-го и 19 января, — одинаковая, так как совершается по одному чину. Поэтому мнение, будто бы это разная вода (вода, которую освящают 18 января, — это вода богоявленская, а та, что освящена 19 января, — крещенская), является ошибочным!

Чин водоосвящения на праздник Богоявления возник в V—VI веках на христианском Востоке.

Крещенская вода называется Великая агиасма, что означает «великая святыня». По благочестивой практике крещенская вода должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят. Она имеет свойство не портиться долгие годы.

О чудесных свойствах крещенской воды говорил святитель Иоанн Златоуст в конце IV века. «Происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто и два, и три года остается неповрежденною и свежею и после долгого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников», — учил антиохийский святитель.

Другой учитель Церкви, святитель Епифаний Кипрский, сравнивал изменение «естества вод» с превращением воды в вино в Кане Галилейской.

Преподобный Серафим Вырицкий рекомендовал своим чадам лечить недуги, принимая по ложке крещенской воды в час.

И кроме того, агиасма, согласно древним уставам, должна являться утешением для тех, кто не может причаститься.

Из благоговения к святыне обычно употребляют крещенскую воду натощак. Однако при недугах ее можно с благоговением и молитвой пить в любое время.

Также по традиции крещенская вода может быть использована для освящения жилища. Так, в чинопоследовании освящения вод Богоявления есть прямое на то указание: «во освящение домов».


Комментарии

Оставить комментарий

0 Комментариев

Связаться с редакцией: