
Среди фотографий лучших тружеников на Доске почета Пинского района находится и фото Ивана Парчука. Это водитель автомобиля 5-го разряда Пинского лесхоза. Иван Никодимович трудится в лесной отрасли не очень давно — около 5 лет. Но успел за это время зарекомендовать себя на предприятии самым лучшим образом. Корреспондент «БЛГ» побеседовал с обладателем почетного звания.
Иван Парчук работает в Пинском лесхозе водителем по вывозке леса, управляет
сортиментовозом. Это очень важный и ответственный участок. Выполнять свои обязанности на самом высоком уровне помогает, естественно, опыт: и житейский, и профессиональный. Ведь за плечами уже почти 60. Ранее в течение 10 лет Иван Никодимович трудился на самосвале в грузовом автопарке № 2 г. Пинска. Однако рабочие обязанности водителя лесовоза обширнее: ведь погрузку и разгрузку приходится производить самостоятельно.
— Как правило, — говорит Иван Парчук, — обычное ежедневное задание состоит в том, чтобы отправиться на лесосеку, загрузить лесную продукцию, доставить ее в указанное место и разгрузить. Приходится порой также загружать продукцией железнодорожные вагоны или разгружать их — со всеми этими задачами водитель лесовоза должен справляться оперативно и качественно.
Но при наличии опыта и серьезном отношении к делу, уверен водитель, любые трудности в работе на лесовозе человеку по плечу: было бы желание трудиться!
— У меня, — отмечает Иван Парчук, — такое желание есть. Ведь, если хорошо поработать, то и заработную плату можно получить достойную! Раньше за такими деньгами приходилось на заработки выезжать за пределы страны. А тут рядом с семьей — вообще хорошо! Тем более что дома ждут и ценят. Хватает забот и по хозяйству: как водится, участок в деревне есть. Но главное — семья: с супругой вырастили троих сыновей и трех дочерей. А они подарили 14 внуков. Им тоже хочется уделять достаточно внимания.
И продолжает:
— В целом для меня нет разницы, где вести автомобиль — на лесной дороге или на оживленной трассе: везде свои нюансы. Вот сейчас, после обильных дождей, дороги разбиты, грязь в лесу, бывает, и забуксуешь: надо расцепляться, перегружаться, как-то выезжать.
Тщательного соблюдения правил погрузки древесины (безопасных габаритов, правил увязки и крепления лесопродукции), регулярной пристальной проверки технического состояния всех механизмов лесовоза требует езда по улицам населенных пунктов или автодорогам с интенсивным движением. Главное, чтобы автомобиль был исправен — в первую очередь тормоза, рулевое управление, чтобы ремни были целы, водитель находился в хорошем психологическом и физическом состоянии, был собран и внимателен. Водители и пассажиры легковых авто, мотоциклисты, может, и чувствуют неуверенность, проезжая рядом с груженым сортиментовозом, но его водитель, считает Иван Парчук, если все сделал правильно, спокоен: имеет хороший обзор и возможность объективно оценивать ситуацию, уверенно управлять транспортным средством.
Свой МАЗ, на котором трудится, Иван Никодимович получал на заводе три года назад. Машина, говорит, хорошая, слабых сторон нет, но, как и любой другой транспорт, требует к себе бережного отношения, ухода и внимания. За рулем сортиментовоза объездил все уголки Пинщины, а также территории ряда лесхозов Могилевского и Гомельского ГПЛХО, где довелось оказывать помощь коллегам в разработке обширных площадей буреломов после буйства стихии.
Однако и в Пинском лесхозе работы по вывозке лесопродукции хватает. Очевидно, сказываются возросшие в связи с применением многооперационной техники темпы работ по лесозаготовкам, техническое переоснащение лесной отрасли. Потому нужны сейчас как воздух и опытные профессионалы, и образованная мотивированная молодежь. Ведь требования на современном этапе к работникам предъявляются серьезные. Так, чтобы стать водителем лесовоза, необходимо получить водительское удостоверение категорий Е и С (для управления грузовым автомобилем с прицепом), освоить манипулятор, досконально изучить свое транспортное средство, знать и неукоснительно соблюдать правила техники безо-пасности. Тогда придут и хорошая зарплата, и уважение коллег.
Иван Парчук воспринял известие о занесении его фото на Доску почета Пинского района сначала с определенным недоверием. Потом почувствовал, конечно, гордость и удовлетворение: ведь о присуждении почетного звания узнали члены семьи, коллеги, друзья, знакомые. Поздравляли от всей души. У самого же было ощущение, что высокая оценка налагает еще большую ответственность за результат труда, дисциплинирует, заставляет быть примером для молодежи. Но вместе с тем вдохновляет и помогает каждый рабочий день выкладываться по полной и трудиться на совесть.
Василий БОРИСЮК
Фото из архива Пинского лесхоза